Конституционное закрепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Конституционное закрепление

Cтраница 1


Обстоятельное конституционное закрепление, наряду с названными принципами российского федерализма, получил также принцип построения Российской Федерации на основе разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ, с одной стороны, и органами государственной власти субъектов РФ, с другой.  [1]

Конституционное закрепление принципа разделения властей и выделение в структурах власти судебной предполагает качественное изменение роли, авторитета и влияния судов в сфере решения государственных дел, в частности, в области охраны окружающей среды, с одной стороны, и открывает для граждан новые юридические пути защиты своих экологических прав и интересов - с другой.  [2]

Последний получил конституционное закрепление и наряду с другими экономическими рычагами широко используется в руководстве народным хозяйством.  [3]

Правда, в правоприменительной деятельности в связи с конституционным закреплением этого принципа возникают некоторые проблемы. Международные договоры по борьбе с преступностью, например, определяют не только формы борьбы с правонарушениями, но и перечень преступных с точки зрения международного права деяний.  [4]

Важнейшие теоретические положения и принципы налогообложения получили законодательное, а зачастую и конституционное закрепление во многих странах Западной Европы.  [5]

В главе 2 Конституции Российской Федерации закреплены права: на труд; на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; право выбирать профессию и род занятий; на защиту от безработицы, на отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, оказываемую бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; на социальное обеспечение, на образование, государственную защиту семьи. Конституционное закрепление социальных прав придает им статус основных и Содержит условия для развития социального законодательства, для расширения правовой основы социальной работы.  [6]

КПСС у нас в стране - руководящая и направляющая спла общества, она вооружена марксистско-ленинским учением и является правящей политической партией. Конституция СССР устанавливает, что партия существует для народа и служит народу, что все партийные организации действуют в рамках Основного Закона. Конституционное закрепление социалистической демократии как основного направления развития политической системы, имеет принципиальное значение; из него следует, что все организации, входящие в систему, строятся на демократических началах и призваны обеспечивать демократический строй, власть народа, постоянно развивать демократические институты, в том числе гласность, народный контроль и учет общественного мнения. Характерно, что в соответствии с положениями XXV съезда КПСС в Конституции СССР обращается внимание на то, что развертывание социалистической демократии предполагает, помимо всего прочего, укрепление правовой основы жизни общества. Таким образом, конституционно закреплен тот факт, что законность является непременным элементом демократии.  [7]

В своих работах Бьюкенен отмечает необходимость такой конституционной революции в США. Понятно, что, исходя из реальных условий, предлагается не референдум по новой конституции на основе принципа единогласия, а поправки к действующей конституции в соответствии с существующим порядком. Среди ряда предлагаемых поправок особое внимание привлекает предложение конституционного закрепления сбалансированного ( бездефицитного) государственного бюджета.  [8]

Руководя деятельностью Советов, КПСС не подменяет их, строго разграничивает функции партийных и государственных органов, проводит свою линию прежде всего через коммунистов, работающих в них. Суть этого ленинского принципа четко выражена в Основном Законе страны, который указывает, что все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР. Советские коммунисты, как и все советские люди, хорошо сознают, что из конституционного закрепления руководящей роли КПСС в нашем государстве и обществе вовсе не следуют какие-либо привилегии для партии. Напротив, это налагает на нее повышенную ответственность, ибо свою направляющую роль КПСС осуществляет не силой власти, а благодаря своему высокому политическому авторитету и идейному влиянию в массах.  [9]

Политическая система представляет собой механизм социалистического народовластия - единый комплекс организаций, институтов, учреждений п принципов, обеспечивающих управление государственными п общественными делами зрелого социализма в соответствии с волей трудящихся и в целях построения коммунизма. Текст Конституции раскрывает содержание демократического централизма и законности применительно к строению и функционированию государственных органов. В ней, в частности, зафиксировано, что государство и его органы обеспечивают правопорядок, охрану интересов общества, прав и свобод граждан, что государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию СССР п советские законы. Конституционное закрепление принципов демократического централизма и социалистической законности имеет исключительное значение для жизни общества. Конституция законодательно подтверждает, что социалистическое государство - это государство всенародной демократии и незыблемой законности.  [10]

ПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА - политический институт, который характеризует политическую организацию общества и сам характеризуется, с одной стороны, отношениями между политическими партиями и государством, а с другой - взаимоотношениями партий с др. общественными элементами политической системы и гражданами. Примерно в двух десятках стран ( Бутан, Оман, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.) политические партии отсутствуют по причине их официального запрета. Однопартийные системы характерны для стран с тоталитарными ( т.н. социалистических, фашистских) и наиболее авторитарными режимами. При этом достаточно часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление. Ныне однопартийные системы существуют в КНДР, Вьетнаме, Лаосе, Малави, на Кубе. В КНР существует псевдомногопартийная система: наряду с безраздельно правящей коммунистической партией функционируют еще несколько карликовых партий, безоговорочно поддерживающих первую.  [11]

ПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА - институт, который характеризует политическую организацию общества и сам характеризуется, с одной стороны, отношениями между политическими партиями и государством, а с другой - взаимоотношениями партий с другими общественными элементами политической системы и гражданами. Примерно в двух десятках стран ( Бутан, Оман, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.) политические партии отсутствуют по причине их официального запрета. Однопартийные системы характерны для стран с тоталитарными и авторитарными режимами. При этом достаточно часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление. Ныне однопартийные системы действуют в КНДР, Вьетнаме, Лаосе, на Кубе. В КНР существует псевдомно-гопартийная система: наряду с безраздельно правящей коммунистической партией наличествуют еще несколько карликовых партий, безоговорочно ее поддерживающих.  [12]

Существует несколько видов гарантий прав и свобод граждан. Наиболее важными из них являются материальные, политические и юридические гарантии. Каждый из видов гарантий представляет собой соответственно совокупность тех реально существующих экономических, финансовых, социальных, политических, юридических и иных факторов, которые создают необходимые условия для реализации тех или иных прав и свобод. Действующая Конституция РФ уделяет значительное внимание гарантиям прав и свобод граждан. Конституционное закрепление многих официально провозглашаемых прав и свобод граждан сопровождается соответствующей декларацией их государственных гарантий. Более того, в Конституции содержится специальная статья ( ст. 45), в которой говорится о государственной защите и гарантиях не отдельных, а всех вместе взятых прав и свобод человека и гражданина в РФ.  [13]

Федеральное собрание является постоянно действующим государственным органом, состоящим из двух палат - Совета Федерации и Государственной думы. В Совет Федерации, согласно Конституции РФ, входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: от законодательного ( представительного) и исполнительного органов государственной власти. Государственная дума состоит из 450 депутатов. По аналогии с зарубежной практикой организации работы двухпалатных парламентов Государственную думу зачастую называют нижней палатой, а Совет Федерации - верхней палатой. Эти названия, равно как и некоторые другие, типа - сенаторы применительно к членам Совета Федерации, весьма условны и произвольны, так как конституционного закрепления их нет.  [14]

Следует сказать, что этот раздел непосредственно примыкает к преамбуле, образуя вместе с ней единое целое. Конституция СССР 1936 г. не содержала вводной части, а ее положения об общественном устройстве умещались в одной главе, были менее развиты. Более богатое содержание раздела Конституции СССР 1977 г., посвященного общественному строю п политике СССР, включившего 5 глав ( 32 статьи), не случайно. Это определяется, во-первых, тем, что в стране сложился стройный механизм народовластия, которое осуществляется не только при помощи общенародного государства; сформировалась зрелая политическая система, появилась необходимость конституционного закрепления ее структуры и основного направления развития.  [15]



Страницы:      1    2