Cтраница 1
Понижение скорости пара и рост высоты парового объема связаны с увеличением диаметра и толщины стенок барабана, что утяжеляет котел и удорожает его изготовление. Но и в больших барабанах вынос влаги может быть существенным, если не обеспечить равномерного распределения пароводяной смеси и пара по поверхности зеркала испарения. Это достигается установкой в барабане погружных 14 и пароприемных 9 дырчатых листов ( рис. 67 б) равномерным подводом пароводяной смеси по длине барабана и отводом пара. [2]
При понижении скорости пара ситчатая тарелка начинает работать как провальная, и кроме того, появляется возможность прорыва паров через сливные устройства. Диаметр отверстий принимается для чистых жидкостей равным 2 - 6 мм ( как правило, 4 - 5 мм), для загрязненных жидкостей 10 - И мм; расстояние между центрами отверстий составляет 2 5 - 5 диаметров. Отверстия расположены в вершинах равносторонних треугольников. [3]
При понижении скорости пара ситчатая тарелка начинает работать как провальная, и кроме того, появляется возможность прорыва паров через сливные устройства. Диаметр отверстий принимается для чистых жидкостей равным 2 - 6 мм ( как правило, 4 - 5 мм), для загрязненных жидкостей 10 - 11 мм; расстояние между центрами отверстий составляет 2 5 - 5 диаметров. Отверстия расположены в вершинах равносторонних треугольников. [4]
При понижении скорости пара тарелка начинает работать как провальная; кроме того, появляется возможность прорыва паров через сливные устройства. Диаметр отверстий принимается для чистых жидкостей 2 - 6 мм ( чаще всего 4 - 5 мм), для загрязненных жидкостей 10 - 11 мм. [5]
В камере смешения ( участок 2 - 3) наблюдается некоторое понижение скорости пара при его смешении с низкоскоростным потоком вторичного пара - соответственно балансу количества движения. Давление при этом также уменьшается - за счет гидравлических потерь в камере смешения, складывающихся прежде всего из потерь в результате гидравлического удара при смешении высокоскоростного и низкоскоростного потоков пара, а также потерь на трение. [6]
По сравнению с обычными верхние части реактора и регенератора расширены с целью понижения скоростей паров и газов и, следовательно, уменьшения заноса катализатора в циклоны. [7]
Однако есть случаи, когда маслоотделитель приходится ставить, несмотря на то, что при этом в картер компрессора будет перепускаться масло с большим содержанием фреона. Столь низкая скорость пара может предусматриваться при длинном нагнетательном трубопроводе во избежание больших потерь давления. Кроме того, в компрессорах с устройствами регулирования производительности, например, при помощи байпаса, путем отключения цилиндров или изменения числа оборотов двигателя возможно понижение скорости пара до указанного минимума, который не обеспечивает движения масла с паром. Целесообразна также установка маслоотделителя тогда, когда встречаются большие затруднения с возвратом масла из испарителя, например, при установке испарителя значительно ниже компрессора, при большом расстоянии от испарителя до компрессора. Во всех таких случаях масло следует задерживать возможно ближе к компрессору, поскольку при более высоких температурах растворимость пара в масле ниже, и в то же время при относительно низких температурах конца сжатия, какие имеют место во фреоновых компрессорах, парообразование масла весьма невелико. [8]
Однако есть случаи, когда маслоотделитель приходится ставить, несмотря па то, что при этом в картер компрессора будет перепускаться масло с большим содержанием фреона. Столь низкая скорость пара может предусматриваться при длинном нагнетательном трубопроводе во избежание больших потерь давления. Кроме того, в компрессорах с устройствами регулирования производительности, например, при помощи байпаса, путем отключения цилиндров или изменения числа оборотов двигателя возможно понижение скорости пара до указанного минимума, который не обеспечивает движения масла с паром. Целесообразна также установка маслоотделителя тогда, когда встречаются большие затруднения с возвратом масла из испарителя, например, при установке испарителя значительно ниже компрессора, при большом расстоянии от испарителя до компрессора. Во всех таких случаях масло следует задерживать возможно ближе к компрессору, поскольку при более высоких температурах растворимость пара в масле ниже, и в то же время при относительно низких температурах конца сжатия, какие имеют место во фреоновых компрессорах, парообразование масла весьма невелико. [9]
Соединение картеров параллельно работающих фреоно . [10] |
Однако во многих случаях, за исключением малых установок, предпочитают его ставить. Столь-низкая скорость пара может быть выбрана при длинном нагнетательном трубопроводе во избежание больших потерь давления. Кроме того, в компрессорах с устройствами регулирования производительности ( например, при помощи байпаса или путем отключения цилиндров или изменения числа оборотов двигателя) возможно понижение скорости пара до указанного, минимума, который не обеспечивает движения масла с паром. [11]