Cтраница 1
Понижение температуры эксплуатации сопровождается увеличением статической и циклической прочности, снижением пластичности и вязкости, повышением склонности к хрупкому разрушению. Важнейшее требование, определяющее пригодность материала для низкотемпературной службы, - отсутс вие хладноломкости. Хладноломкость характерна для железа, стали, металлов и сплавов с ОЦК и ТП решетками. Для надежной работы материала необходимо обеспечить температурный запас вязкости. Это достигается тогда, когда порог хладноломкости материала расположен ниже температуры его эксплуатации. [1]
Понижение температуры эксплуатации резиновых изделий приводит при температурах, близких к температурам перехода в стеклообразное или частично-кристаллическое состояние к ухудшению их эластических свойств и к потере работоспособности. Способность резин сохранять необходимый для функционирования изделий уровень механических характеристик при БИЗКИХ температурах характеризуется их морозостойкостью. Критерии морозостойкости различны и зависят от условий работы материала в соответствующих изделиях и от предъявляемых к ним требований. [2]
С понижением температуры эксплуатации критическая нагрузка предохранительных мембран изменяется, причем характер этого изменения зависит, с одной стороны, от кристаллографического строения решетки, химического состава, чистоты, размера зерна, термической обработки материала мембраны и других факторов и, с другой стороны - от условий нагружения. [3]
При понижении температуры эксплуатации двигателей могут произойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. Отдельные углеводороды с довольно высокими температурами застывания - бензол ( 5 5 С), л - ксилол ( 13 0 С), циклогек-сан ( 6 3 С) - содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому они не оказывают существенного влияния на температуру застывания бензина. [4]
При понижении температуры эксплуатации двигателей могут произойти нарушения в их нормальной работе, связанные с изменением свойств применяемых бензинов. Подавляющее большинство углеводородов, входящих в состав бензинов, застывает при очень низких температурах. С), циклогексан ( 6 3 С) - содержатся в бензинах обычно в небольших концентрациях и в смеси с другими углеводородами, поэтому не оказывают существенного влияния на температуру застывания. Температура застывания бензинов обычно ниже минус 60 С, что вполне обеспечивает нормальную эксплуатацию двигателей в любых климатических условиях. Именно поэтому температура застывания автомобильных бензинов в технических условиях не регламентируется. Температура застывания авиационных бензинов в соответствии с ГОСТ должна быть ниже минус 60 С. [5]
Таким образом, аварийность узлов и деталей строительных экскаваторов определяется, средней интенсивностью возрастания частоты поломок при понижении температуры эксплуатации. При этом критическая температура, с которой начинается рост относительной частоты поломок, находится в интервале от 0 до - 20 С. [6]
Чувствительность сварных соединений к дефекту сварки определяется не только соотношением между механическими характеристиками металлов, входящих в сварное соединение. Для целого ряда материалов понижение температуры эксплуатации, острота вершины дефекта, остаточные сварочные напряжения, местоположение дефекта в сварном шве традиционно рассматриваются как факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность сварных соединений и конструкций. При неблагоприятном сочетании данных факторов и неудачно выбранных конструктивно-геометрических параметров сварные соединения оказываются в области повышенной чувствительности к дефекту и наоборот, правильный выбор сочетания материалов, оптимальных форм размеров сварных швов может предотвратить неожиданные разрушения сварных конструкций и сооружений. [7]
Проблема применения искусственного холода для охлаждения электрических машин может быть рассмотрена и в другом аспекте. Известно, что при понижении температуры эксплуатации машины электрическое сопротивление ее обмоток уменьшается и соответственно количество выделяемых потерь также сокращается. Если при снижении температуры охлаждающей среды оставить номинальную мощность машины на прежнем уровне, то в связи со снижением температуры эксплуатации всей машины ее коэффициент полезного действия возрастет. [8]
Были предприняты попытки рассчитать длительность службы пластмасс при низких температурах эксплуатации по данным о высокотемпературном старении. На основании практических данных можно приблизительно считать, что срок службы полимерного материала удваивается при понижении температуры эксплуатации на 8 - 10 С. [9]
Были предприняты попытки рассчитать длительность службы пластмасс при низких температурах эксплуатации по данным о высокотемпературном старении. На основании практических данных можно приблизительно считать, что срок службы полимерного материала удваивается при понижении температуры эксплуатации на 8 - 10 С. [10]
В связи с рассмотренными особенностями деформирования и разрушения резьбовых соединений, работающих в широком диапазоне температур, важное значение может иметь температурный фактор, способствующий возникновению дополнительных деформаций ползучести, снижению усилий предварительного затяга и накоплению длительных статических и циклических повреждений. Оценка сопротивления малоцикловому разрушению резьбовых соединений при высоких температурах может быть осуществлена по критериям длительной циклической прочности ( см. гл. Понижение температур эксплуатации приводит к возможности возникновения хрупких разрушений резьбовых соединений на ранних стадиях развития трещин малоциклового нагружения. [11]
Низкоплавкие смазки будут легко стекать с поверхности каната при легком нагреве в эксплуатации. Для улучшения противоизносных и противозадирных свойств канатных смазок применяют соответствующие присадки. Понижение температуры эксплуатации ниже - 25 С отрицательно сказывается на работоспособности канатных смазок. В этих условиях резко ухудшаются адгезионные свойства смазок, они становятся хрупкими и отскакивают от поверхности каната. Поэтому выносливость канатов при отрицательных температурах возможно повысить только с помощью низкотемпературных антифрикционных смазок. Применительно ко всем условиям очистка канатов от загрязнений, регулярное смазывание соответствующей смазкой в несколько раз увеличат выносливость и долговечность работы. [12]
Характерное распределение углерода по сечению деталей после выдержки в науглероживающей среде. [13] |
По трещинообразованию наиболее опасен первый случай науглероживания. Присутствие в поверхностном слое карбидов, к тому же преимущественно по границам зерен перлита, обусловливает его повышенную хрупкость. Склонность к трещинообразованию существенно усиливается при понижении температуры эксплуатации. [14]
Результаты испытаний сталей на растяжение. [15] |