Понимание - различие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - различие

Cтраница 3


Маркс писал, что отличительной чертой ужо первой его работы Ли Essay on the Distribution of Wealth, and on the Sources of Taxation ( Опыт о распределении богатства и об источниках налогов) является то, чего недостает всем английским экономистам после сэра Джемса Стюарта, а именно: элементы понимания исторического различия способов производства ( К.  [31]

Купля и повторные акты купли рабочей силы относятся к процессу обращения. Но только в процессе производства стоимость, затраченная на рабочую силу, из определенной, постоянной величины превращается ( превращается не для рабочего, а для капиталиста) в переменную, и, следовательно, вообще только благодаря этому авансированная стоимость превращается в капитальную стоимость, в капитал, в самовозрастающую стоимость. Но вследствие того, что оборотной составной частью производительного капитала считают, подобно Смиту, не ту стоимость, которая затрачена на рабочую силу, а ту, которая затрачена на жизненные средства рабочего - вследствие этого становится невозможным понимание различия между переменным и постоянным капиталом, а следовательно, и понимание процесса капиталистического производства вообще. Определение этой части капитала как капитала переменного в противоположность постоянному капиталу, затраченному на предметные факторы образования продукта, совершенно погребено здесь под определением, гласящим, что по своей роли в обороте часть капитала, затраченная на рабочую силу, принадлежит к оборотной части производительного капитала. Это погребение завершается тем, что в качестве элемента производительного капитала вместо рабочей силы приводятся жизненные средства рабочего. Суть дела не меняется от того, авансируется ли стоимость рабочей силы в виде денег или прямо в виде жизненных средств.  [32]

Купля и повторные акты купли рабочей силы относятся к процессу обращения. Но только в процессе производства стоимость, затраченная на рабочую силу, из определенной, постоянной величины превращается ( превращается не для рабочего, а для капиталиста) в переменную, и, следовательно, вообще только благодаря этому авансированная стоимость превращается в капитальную стоимость, в капитал, в самовозрастающую стоимость. Но вследствие того, что оборотной составной частью производительного капитала считают, подобно Смиту, не ту стоимость, которая затрачена на рабочую силу, а ту, которая затрачена на жизненные средства рабочего, - вследствие этого становится невозможным понимание различия между переменным и постоянным капиталом, а следовательно, и понимание процесса капиталистического производства вообще. Определение этой части капитала как капитала переменного в противоположность постоянному капиталу, затраченному на предметные факторы образования продукта, совершенно погребено здесь под определением, гласящим, что по своей роли в обороте часть капитала, затраченная на рабочую силу, принадлежит к оборотной части производительного капитала. Это погребение завершается тем, что в качестве элемента производительного капитала вместо рабочей силы приводятся жизненные средства рабочего. Суть дела не меняется от того, авансируется ли стоимость рабочей силы в виде денег или прямо в виде жизненных средств.  [33]

Но, в общем и целом, именно крестьянская идеология сквозит в ошибках и уклонах, которые имеются в группировке рабочей оппозиции. Ею упущено различие между классовыми группировками внутри страны и между различными группировками внутри рабочего класса, различие между рабочими и крестьянами и различие между различными слоями пролетариата. Когда требуют, например, всеобщего съезда производителей, который держит на себе все, - что это означает. А это означает отсутствие понимания различия между передовым авангардом рабочего класса и в значительной степени окрестьянившейся массой этого рабочего класса. Если вы требуете абсолютного демократизма и для окрестьянившейся массы рабочего класса, которая выступает с требованием свободы торговли и с целым рядом таких же требований, вы сами, вероятно, признаете, что это есть выражение этого самого напора.  [34]

Внимательный анализ изложенного в данной главе материала показывает, что красной нитью через все методологии мягких систем проходят требования учета мнений всех заинтересованных сторон. Действительно, взгляды, точки зрения, картины мира могут различаться. Заметим, что все перечисленные выше понятия как-то связаны со зрительным восприятием, но остаются при этом умозрительными конструкциями. Ясно, что взаимопонимание - понимание различий картин мира можно существенно облегчить и углубить, если удастся их визуализировать - представить в простой и наглядной форме.  [35]

Авансированный капитал включает всю сумму постоянного и переменного капиталов. Что же касается издержек производства, то в них входит лишь часть авансированного капитала, израсходованного в течение года на заработную плату и на средства производства, потребленные в процессе производства. Маркса об основном и оборотном капитале дает теоретическую основу для понимания различия авансированного капитала и издержек производства.  [36]

Нашей целью давно уже является использование структур s качестве руководства для синтезов, и в какой-то небольшой мере это оказывается возможным. Однако иногда применение сведений о структурах приводит к неожиданным результатам, которые ясно указывают на ограниченность этих сведений. Например, катионы диалкилолова только что обсужденного типа должны были бы осаждаться с силикатными анионами высокомолекулярного веса, образуя полимерные оловоорганические силикаты. При добавлении водного раствора хлорида диметил-олова к силикату натрия действительно выпадает белый осадок [10], но детальное изучение показало, что он представляет сооса-жденную гидроокись кремния и полимерную окись диметилоло-ва. Особенности кремний-кислородной связи обусловливают исключение больших катионов диметилолова; в общем следует сказать, что существует очень малая или совсем не существует совместимость кремния и силикатов с металлоорганическими окисями, даже если соответствующие окислы металлов легко растворяются в этих силикатах. Более того, кремний и неорганические силикаты оказываются полностью нерастворимыми в полимерных силиконах, а это показывает, что связь кремний - кислород может принимать несколько в корне различных форм, которые невозможно объяснить, исходя из старых понятий ион-но-ковалентного дуализма. Одна из наиболее насущных задач - это элементарное понимание различия в связях кремний - кислород в представлениях молекулярно-орбитальной теории, так что мы должны сделать соответствующие подразделения в этой важной области.  [37]

Тем не менее именно такое экспериментирование - в совершенно случайных, не подкрепленных хотя бы гипотетической теорией направлениях, - является типичным на Западе. Более важным является выделение в массе сходных по экспериментальной процедуре исследований тех данных, которые помогают объяснить это отсутствие различий. Такой подход является гораздо более плодотворным; он позволяет установить, что противоречивые результаты оказываются более определенными, если от глобальных сравнений по принципу или - или перейти к сравнениям поэлементным, пытаясь установить, по каким параметрам эффективнее лекция, по каким - практическое занятие. Маккичи [237] упоминает десятки сравнительных экспериментов, проведенных в разное время ( за последние 40 лет) и по различным дисциплинам, и результаты оказываются крайне противоречивыми. В этом случае сразу же обнаруживается значительно большая определенность. Как правило, лекция оказывается более эффективной, для усвоения фактического материала, но практическое занятие превосходит ее по другим критериям. Маккичи подходит весьма близко к проблеме этапов ( уровней) усвоения, к пониманию различий в его характере в зависимости от видов деятельности. Лекция часто сравнивалась по эффективности с дискуссией, - пишет он. Поскольку дискуссия предоставляет широкие возможности для активности студента и обеспечивает обратную связь, она должна, в теории, быть более эффективной, чем лекция, в развитии умений решать задачи и в выработке понятий. Маккичи, в понятие дискуссии включает, по существу, все виды практических занятий, кроме лабораторных работ.  [38]

В настоящее время глобальный рынок представляет собой многокультурное образование. Обычаи делового оборота и стили ведения бизнеса различаются по странам. То, что может быть приемлемым в одной стране, в другой может оказаться невостребованным. Общеизвестно, насколько стиль ведения бизнеса по-японски отличается от американского. Американская компания, стремящаяся преуспеть в Японии, должна проявить большую осторожность и терпение. Ошибки в налаживании отношений по бизнесу, совершенные на раннем этапе, могут привести к негативным результатам или даже к полному провалу. Следовательно, американской компании, заинтересованной в успешной работе на японском рынке, важно понять организацию и специфику ведения бизнеса в Японии. В этом разделе приводится концептуальная модель понимания различий в ведении бизнеса в США и Японии.  [39]

Этот пример показывает, почему химикам интересно знать, самопроизвольна ли каждая реакция, т.е. иметь представление о ее естественной тенденции к осуществлению. Если изучаемая химическая реакция является самопроизвольной, но медленной, можно попытаться ускорить ее протекание. Чаще всего для этого достаточно повысить температуру или подобрать катализатор. Но вкратце уже сейчас можно определить катализатор как вещество, которое помогает самопроизвольной реакции протекать быстрее, обеспечивая ей более легкий путь. При достаточно высокой температуре бензин быстро горит в воздухе. Роль искры зажигания в автомобильном двигателе заключается в создании исходной высокой температуры. Выделяющееся в результате реакции тепло поддерживает высокую температуру, необходимую для дальнейшего протекания реакции. Но если подобрать подходящий катализатор, бензин будет соединяться с кислородом и при комнатной температуре, потому что в естественных условиях реакция между этими веществами является самопроизвольной, хотя и медленной. Короче говоря, понимание различия между самопроизвольными и несамопроизвольными реакциями помогает химику увидеть границы возможного. Если реакция возможна, но пока еще не найден путь ее осуществления, целесообразно заниматься поисками таких путей. Если же процесс принципиально невозможен, не следует тратить на него время.  [40]



Страницы:      1    2    3