Cтраница 2
Учитывая малое изменение этого потенциала от молекулы к молекуле [23], мохно полагать, что и в гидразине форма не поделенных пар аналогична. Однако подобного рода сведения мало дают для понимания взаимодействия неподеленных пар и для оценки той роли, которую играет это взаимодействие. Простое качественное объяснение мохно провести на основе теории отталкивания неподеленных пар валентных оболочек. [16]
В связи с задачами анализа простейшей формы движения ( изменения по месту) возникают попытки уточнения понятий движение, покой, находиться в... При сохранении антропоморфных тенденций у атомистов четко намечается понимание взаимодействия как непосредств. [17]
Гидравлические схемы составляются либо в полуконструктивных изображениях, либо в условных ( символических) обозначениях гидроагрегатов и элементов гидросистем. Схема в первых изображениях обеспечивает удобство ее чтения и наглядность в понимании взаимодействия входящих в схему гидроаппаратов. В схемах второго вида отсутствуют какие-либо конструктивные элементы, а показывается в условных обозначениях лишь тип аппарата и даются линии тока жидкости, ввиду чего той наглядности, какая присуща схеме в полуконструктивных изображениях, здесь не имеется. В отечественной и международной практике в последние годы получила распространение схемная символика, в которой каждой группе гидравлических аппаратов присваиваются определенные знаки ( символы), образующиеся преимущественно из простых контуров ( окружностей, прямоугольников и пр. [18]
Он существует как нечто общее и существенное в поведении людей и воплощается в организации их производственной, политической, правовой и другой деятельности. Таким образом, в учении Дюркгейма о социальных фактах содержатся важные положения для понимания взаимодействия общества и личности, показана роль группового, коллективного сознания. Все это, по его мнению, составляет истинный предмет социологии как науки. [19]
Этот тезис должен стать жизненным принципом каждого жителя Земли. Осознанное его использование предполагает глубокое понимание результатов воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду. Понимание взаимодействия человека и природы, анализ последствий его деятельности и маршрутов их либерализации, планирование стратегии, основанной на заботе о природе и человечестве постигаются через системы экологического обучения и воспитания и образа жизни. [20]
Вместо инвариантных амплитуд мы будем теперь рассматривать инвариантные форм-факторы Ft ( t) ( см. (11.72)), которые являются функциями одной переменной. Именно в форм-факторах Fi ( t) сосредоточена информация о динамике; исследование аналитических свойств Fi ( t) позволяет существенно продвинуться в понимании взаимодействия. [21]
Исследование разобщения и сравнение разобщенных процессов с окислительным фосфорили-рованием позволяют глубже понять механизм самого фотофосфорилирования. Было показано, что ЭДТА удаляет из хлоропластов белок, служащий для сопряжения этих двух процессов. В то же время механизм действия остальных, в химическом отношении совершенно различных, разобщающих агентов пока остается не выясненным. Понимание взаимодействия переноса электронов и фосфорилирования еще более затрудняется вследствие тех особенностей, которые свойственны различным медиаторам переноса электронов, особенно ферредоксину и ФМС. [22]
При исследовании координационных равновесий и кинетики, особенно с участием органических лигандов, как правило, становятся необходимыми сведения об условиях растворимости комплекса или лиганда; исследования часто проводятся не в чистом растворителе, а в смеси ( обычно двух) растворителей. Интерпретация полученных данных в исследованиях, проводимых в смесях растворителей, особенно затруднительна из-за того, что на систему влияет не только взаимодействие между растворенным комплексом и растьорителем, но также и взаимодействия индивидуальных компонентов самой смеси растворителей. В таких случаях исследование влияния растворителей требует понимания взаимодействий самих растворителей. [23]
Одним из общих следствий применения автоматизированного управления является накопление знаний о процессе. Это неявное преимущество трудно выразить в деньгах, но его следует включить в качестве косвенного фактора в исследование эффективности. Имея более полные знания о процессе, часто удается усовершенствовать стратегию управления. С ростом знаний о процессе улучшается, например, понимание взаимодействий между технологическими переменными, способность определять параметры процесса, зависящие от переменных, которые не могут быть измерены, не могут быть вычислены, способность определять эффект более своевременного управления. [24]