Понимание - социология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - социология

Cтраница 1


Понимание социологии как науки о поведении и взаимоотношениях людей, живущих в среде себе подобных ( в их формах, причинах и развитии), 4) категорическим отрицанием различия социальных наук от естественных, 5) отметанием всяких оценочных норм и элементов в социологии и полным разрывов правды-истины от правды-справедливости, 6) учением о повторяющихся фактах поведения и истории, дающих возможность формулировать причинные - номографические теоремы и отрицанием мнимых законов развития, 7) плюрализмом в учении факторов и т.п. Вся социология делится на: а) социальную морфологию, в) социальную механику, с) социальную генетику. Вышедшие два тома посвящены социальной морфологии. Работа была признана петроградским Университетом достойной степени магистра социологии после публичной защиты ее в 1922 г., а после появления 1-го тома автор был избран профессором социологии Петр. Печатается и скоро должен выйти новый труд того же автора Голод как фактор ( Влияние питания на поведение людей, обществ, жизнь и социальную организацию) - большой том в 600 страниц.  [1]

Понимание социологии как науки о социальном поведении связано с претензиями на создание де-идеологизированной, точной социологии в противовес социальной философии 19 - 20 вв. Под социальным поведением имеют в виду определ. В результате социология сводится к изучению межличностных отношений ( interpersonal relations); акт психич.  [2]

Предложив понимание социологии как социальной науки, состоящей из теоретической, прикладной и эмпирической дисциплин, Теннис уделил большое внимание исследованию природы социальных групп и сущности процессов, способствующих организации и функционированию человеческих сообществ.  [3]

Эти термины не являются взаимозаменяемыми, однако они тесно взаимосвязаны и содержат ряд импликаций относительно понимания социологии как науки. Теории действия рассматривают человеческое действие в качестве главного или единственного предмета социологии.  [4]

Уже в 1956 г. Ч. Р. Миллс, чья Властвующая элита 12 не являясь со всей определенностью теорией конфликта, все же разделяет некоторые ее общие положения, заявил о необходимости пересмотра понимания социологии как науки, свободной от ценностных ориентации и идеологического давления, поставив задачей исследователя не объяснение реальности, а подготовку социальных изменений, участие в реальных событиях.  [5]

Как уже отмечалось, книга Арона Мир и Война между нациями сыграла и продолжает играть заметную роль в становлении и развитии французской научной школы и, в частноста - социологии международных отношений. Унцингер и др.) учитывают, что многие из высказанных Ароном положений принадлежат своему времени. Однако само его понимание социологии международных отношений, и главное - обоснование необходимости ее развития, во многом сохранило свою актуальность и сегодня.  [6]

Уже на предыдущей фазе конкретные школы явно ощущали необходимость взаимодополнения. Скажем, у неокантианцев совершенно неожиданно обнаруживается обсуждение проблем социологического измерения. Выявляется достаточно четкий консенсус в понимании социологии как общей теории социального. Иначе говоря, речь идет о социологическом синтезе, но на основе четкого аналитического подхода к подлинно социологическим объектам. Лидирующими являются две ориентации - неопозитивизм и христианская социология, которые, внешне не принимая друг друга, идут фактически к одной цели.  [7]

Как известно, трактовка объекта и особенно предмета социологии менялась в ходе становления и развития этой науки. В 60 - е годы получило распространение 3 - или 4-уровневое понимание социологии.  [8]

В 60 - е гг. на Западе социология науки еще не была достаточно развита. Барбер) пишет, что это направление находится в состоянии застоя [ 3, с. Кап-лана, что на Западе еще не существует разработанной и приемлемой концепции, которая определила бы границы социологии науки и главные объекты ее изучения [ 32, с. Мертон и его школа) показывали, что данное понимание социологии науки завоевывает себе место под солнцем. В СССР это направление считалось главным образом материалом для критики, хотя, конечно, литература школы Мертона изучалась и определенное влияние оказывала.  [9]

Сперва он понимает социологию как систему общественных наук. Дюркгейм дает другую дефиницию, согласно которой социология есть самостоятельная и специфическая наука, которая изучает социальные факты, которые нужно рассматривать как вещи. В соответствии с этой концепцией, социология должна изучать социальные группы, которые совершенно иначе мыслят, действуют и ощущают, чем если бы это делали их члены, будучи изолированными. Сторонники такого понимания предмета социологии близки к пониманию социологии как науки, изучающей глобальные социальные системы.  [10]



Страницы:      1