Понимание - время - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Понимание - время

Cтраница 1


1 Индекс выплат Херрика. [1]

Понимание времени является признаком цивилизованности. Рассуждающий человек помнит о времени, а действующий импульсивно - нет. Аналитик, уделяющий внимание времени, имеет доступ к измерению, скрытому от рыночной толпы.  [2]

Сейчас та ситуация в какой-то степени кажется странной. Сменой вех в понимании времени физики должны были быть подготовлены к необходимости сопрягать слова и дела. Описывать любое явление они должны были таким образом, чтобы их утверждения могли быть проверены на опыте в принципе, а значит, не должны были описывать детали в строении атома, будто атом ничем в принципе не отличается от сложного механизма, состоящего из рычагов и шарикоподшипников.  [3]

Вопросы, относящиеся к категориям времени и развития, обсуждались в связи с идеями кибернетики с самого начала оформления этой науки. Винер прямо связывал разработку идей кибернетики с борьбой против виталистических выводов, основывающихся на бергсоновском понимании времени, против противопоставления процессов в живой природе и в неорганическом мире ( см. упоминавшийся выше обзор конференции в издании Проблемы кибернетики, вып.  [4]

Именно концепция абсолютного пространства мешала Эйнштейну разрешить проблему постоянства скорости света, проблему, которая завела его в тупик. В его долгих поисках путей решения этой проблемы на основе воззрений Маха поворотным пунктом явилась мысль - способно ли наше повседневное понимание времени выдержать проверку измерением.  [5]

Интерес к истории как подлинной сакральной ( священной) реальности, соединенный с пристальным вниманием к жизни человеческой души, к внутреннему человеку, дал толчок к анализу памяти - способности, которая составляет антропологическую основу исторического знания. И не случайно у Августина мы находим первую и наиболее фундаментальную попытку рассмотреть человеческую память, дав с ее помощью новое - не характерное для античной философии - понимание времени. Если у греческих философов время рассматривалось сквозь призму жизни космоса и прежде всего связывалось с движением небесных светил, то Августин доказывает, что время - это достояние самой человеческой души.  [6]

Важно, воспринимает ли говорящий этот стимул как актуальный для себя в момент, когда он на него реагирует. Поэтому описание эгоцентрических слов, в которых отчетливо проявляется субъективность естественного языка, в терминах строго объективных ( например, с помощью интервала физического времени между стимулом и словесной реакцией на этот стимул) не соответствует сути описываемого явления. Для понимания языкового времени ( как и вообще переключателей - эгоцентрических слов) оказывается необходимым учитывать и различия между правым полушарием, ориентированным на настоящее, и левым, занятым планированием будущего.  [7]

Мы видели, что традиционный способ мышления не может провести различия между мышлением и реальностью, истиной и ложью, общественными и природными законами. Например, традиционный способ мышления очень нечетко относится к пониманию времени: прошедшее, настоящее и будущее сливаются. Эти категории имеют для нас огромную ценность. Оценивая традиционный способ мышления, с нашей точки зрения, мы находим его неадекватным. Однако в тех условиях, в которых он существует, он таковым не является. В обществе, живущем на основе устной традиции, например, он прекрасно выполняет свою функцию: он содержит всю конкретную информацию, избегая ненужных усложнений. Он представляет простейший возможный способ взаимодействия с простейшим возможным миром. Его основная слабость-это не отсутствие тонких категорий, а тот факт, что содержащаяся в нем конкретная информация хуже той, которая может быть получена при ином подходе. Нам это ясно, поскольку мы обладаем более высоким уровнем знания. Это не может беспокоить тех, кто не имеет никакого иного типа мышления, кроме традиционного, но это делает всю структуру чрезвычайно уязвимой по отношению к внешним влияниям. Конкурирующая система мышления может разрушить монополистическое положение существующих убеждений и сделать их предметом критической оценки.  [8]

Греко-римская же мифология в этом плане совершенно иная. Просто невозможно ввести начало в их схему циклического понимания времени. Резкий контраст этому дает Христианство, которое унаследовало от Иудаизма не только представление о времени как линейном и неповторяющемся, но и удивительную в своем роде историю творения.  [9]

Очевидно, эта теория представляет собой некоторого рода геометрию движения. Здесь мы имеем дело с более чем просто аналогией. Действительно, именно принцип относительности придает фундаментальное значение пониманию времени как координаты в единстве с пространственными координатами.  [10]

Второе начало термодинамики подтверждает реальность изменения и вводит физическую величину ( например, энтропию), наделяющую время выделенным направлением, или, если воспользоваться выражением Эддингтона, задающую стрелу времени. Энтропия устанавливает различие между прошлым и будущим. Кроме того, термодинамика приводит к новой концепции времени как внутренней переменной, присущей системе. Такое понимание времени позволяет считать более старым ( по сравнению с другим) то из двух состояний, которому соответствует большее значение энтропии.  [11]



Страницы:      1