Cтраница 1
Творческое понимание - течение, особо подчеркивающее творческую силу духовного понимания. [1]
Творческое понимание предмета предполагает приоритет вкуса перед навыком, ценностного опыта креативной инновационности перед опытом стереотипного действования. В отношении научного дискурса понятие вкуса ( интеллектуального) столь же уместно, хотя и непривычно, как и в сфере искусства. [2]
Ленина пронизаны творческим пониманием марксизма как вечно развивающегося учения, верного основным своим принципам, но не признающего никаких шаблонов и догм. [3]
Здесь ярко проявилось его творческое понимание марксизма. [4]
Труд с общественной направленностью мотивации, опирающийся на интеллектуальное творческое понимание процесса деятельности, выделяет передовиков. По тому, как они работают, можно понять, какое значение имеет умственная деятельность для физической жизни рабочего при социалистических производственных отношениях. [5]
Сознание в этом случае направляется поставленной задачей и на основе знаний, выражаемых на языке науки, обеспечивает творческое понимание возможностей дальнейшего научного развития. [6]
История свидетельствует о том, что новые знания и изобретения приходят в этот мир через отдельно взятого человека, являются продуктом его творческого понимания. Люди, которые достигли высот в познании и преобразовании мира, остаются в памяти людей. Разумом он превосходил весь род человеческий, - начертано на памятнике выдающемуся физику И. Выдающиеся творцы остаются в истории навсегда. [7]
В лекциях преподаватель, наряду с систематическим изложением фундаментальных основ науки, высказывает свои научные идеи, свое отношение к предмету изучения, свое творческое понимание его сущности и перспектив развития. Каждая лекция требует его личного анализа развития научных положений, исторического подт хода к ним и в то же время непременного освещения их современного состояния, с критическим подходом и раскрытием противоречий в развитии науки и практике ее приложений. Подготовка к лекции требует самого тщательного отборна материала - главного, основного и существенного, привлечения ярких и выразительных примеров, иллюстрирующих положения науки. От лекции требуется также, чтобы она будила и направляла самостоятельную мыслительную деятельность студентов, формировала их мировоззрение. А это значит, что преподаватель должен не только всесторонне знать предмет изучения, но и глубоко понимать соответствующие педагогические и психологические проблемы, быть философски вооружен -, ным. [8]
Ленина проникнуты творческим пониманием марксизма и мастерским применением его к анализу экономического и политического положения России, к определению задач, вставших перед российским рабочим движением. [9]
Изложение материала в историческом разрезе позволяет читателю ознакомиться с ходом научных исследований, научными спорами, которые приводили к рождению истин, новым открытиям и теориям. Такое изложение расширяет кругозор студента, дает ему материал для творческого понимания рассматриваемых вопросов. [10]
И наконец, сектор ( IV) может быть соотнесен, по А. В. Иванову, с ценностно-мотивационной ( или ценностно-смысловой) компонентой единого поля нашего сознания. Здесь укоренены высшие мотивы деятельности и духовные идеалы личности, а также способности к их формированию и творческому пониманию в виде фантазии, продуктивного воображения, интуиции различных видов. Целью и регулятивом бытия этой сферы сознания выступают красота, правда и справедливость, т.е. не истина как форма согласования мысли с предметной действительностью, а ценности как формы согласования предметной действительности с нашими духовными целями и смыслами. [11]
Устной и печатной пропаганде, как правило, еще недостает конкретности и целеустремленности, она часто носит отвлеченный, чисто просветительский характер, ограничивается общими призывами и лозунгами, уходит от острых, волнующих народные массы вопросов. Нередко живые идеи коммунизма доводятся до сознания масс в абстрактной форме, а не в виде определенных, конкретных задач, главный упор делается на механическое запоминание книжных формул, а не на творческое понимание существа теории марксизма-ленинизма, не на борьбу за претворение коммунистических идеалов в жизнь. Воспитание коммунистического отношения к труду, борьба за практическое осуществление в современных условиях принципа кто не работает - тот не ест, борьба против лодырей и остатков паразитических элементов, которые хотят жить за счет общества, ничего не давая ему, не заняли должного места в пропагандистской работе. [12]
Весной и летом 1894 года он создает выдающееся произведение Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов. В этом труде, проникнутом творческим пониманием марксизма п умелым применением его к анализу экономического и политического положения России, Ленин дал глубокую критику теоретических воззрений, политической программы и тактики народничества 90 - х годов. Бережно относясь к революционному опыту народников 70 - х годов, которых он глубоко уважал за мужество, героизм и революционную закалку, Ленин разоблачил либеральных народников, вскрыл классовые истоки и классовую сущность их идеологии. [13]