Cтраница 2
Форрестер подчеркивает, что успех напрямую зависит от правильного понимания роли моделирования социальных процессов. [16]
Менделеев не останавливается на бэконовском понимании соотношения теории и практики, а идет дальше, преодолевает в известных пределах пассивность, созерцательность в решении этого вопроса домарксовским материализмом. Это преодоление выражается также и в том, что Менделеев приближается к правильному пониманию роли практики в теории познания. Он считает, что процесс познания является длительным и сложным процессом, что одним из моментов этого процесса является практическая проверка теоретических обобщений. [17]
Самовоспитание и воспитание образуют единство. При этом самовоспитание является важной формой совершенствования личности. Оно предполагает правильное понимание собственной роли, сознательную оценку результатов труда, условий труда и регулирование действий, а также основанную на этом постановку целей дальнейшего развития и обеспечение необходимы: для этого качеств. [18]
Случайный, необоснованный г. ыбор материала может не только сдерживать развитие и практическое применение нового метода или ограничить его возможности, но и принципиально исказить его сущность. Вот один из наиболее ярких примеров этого, ставший уже нарицательным в истории макетно-модельного проектирования. В ленинградском институте Ленгипрогаз - первой в нашей стране организации, применившей макеты при проектировании объектов нефтехимических производств, - было найдено в общем правильное понимание роли макета в проектировании и строительстве. Макет был принят как средство проектирования, и он же направлялся на строительную площадку для применения в качестве проектной документации при монтаже трубопроводной части объекта. Учитывая возможные жесткие для конструкции макета условия транспортирования и эксплуатации на месте строительства, было также последовательно правильно оценено значение его прочности карг изделия. И тем не менее была допущена серьезная ошибка - чрезмерное увлечение прочностью в ущерб прочим требуемым качествам моделей. [19]
Скорость образования радикалов из комплекса [ C ( NO2 4 - Ph3N ] при освещении в зависимости от длины волны и спектры пропускания интерференционных фильтров, использовавшихся при освещении. [20] |
При взаимодействии галогенов с олефинами образуются комплексы с переносом заряда; олефин выступает в качестве донора, а галогены - акцепторов электрона. Комплексы поглощают в УФ-области спектра в интервале 240 - 320 нм. Наименее полно изучены комплексы олефинов с хлором и бромом из-за идущих в таких системах химических реакций. Для правильного понимания роли комплексов необходима структурная информация о них. [21]
Такое понимание международных отношений, оставляя открытым вопрос об их участниках ( или акторах), позволяет избежать недостатка их сведения к межгосударственным отношениям. К его достоинствам может быть отнесено и то, что в нем выделена одна из основных тенденций в эволюции международных отношений. Однако, обладая указанными преимуществами перед приведенными ранее, данное определение имеет тот недостаток, что является слишком широким, стирает по существу границы между внутриобщественными и международными отношениями. Делая акцент не на участниках международных отношений, а на их взаимодействии друг с другом, оно по сути как бы теряет этих участников. Между тем без правильного понимания роли основных и второстепенных, закономерных и случайных участников международных отношений, так же как и без рассмотрения их иерархии или, иначе говоря, без выделения главных и неглавных участников - выявить специфику международных отношений достаточно трудно. [22]