Cтраница 3
В течение более 20 лет управление спасательных работ министерства транспорта и общественных работ Нидерландов и ряд частных фирм ведут разработку методов и технических средств предотвращения и борьбы с загрязнением акваторий. Для сбора нефти в портах, прибрежных и внутренних водах фирма Dosey разработала и производит нефтесборщик Oilerab, отличающийся отсутствием электрических и насосных установок. Нефтесборщик представляет собой стальной понтон, внутри которого имеется ряд поперечных переборок с перфорацией в их нижней части. В носовой части нефтесборщика установлены две раздвижные стрелы-захвата, опускаемые до поверхности воды, которые при буксировке нефтесборщика в пятне нефти направляют нефтеводяную смесь в отверстие в носовом отсеке. [31]
Установка для бурения разведочных скважин на уголь при перевозке по морю на новую точку. [32] |
Наверху башни имеется палуба, на которой установлена буровая вышка высотой 16 2 м и буровой станок. Обслуживается установка передвижным краном. Для перемещения установки используются стальные понтоны. [33]
Таким образом, в большинстве случаев потопление приводит к необратимым деформациям понтона под действием веса продукта при его откачке, либо в результате ударов о днище при затоплении с креном и невозможности его дальнейшей эксплуатации. Например, после затопления понтона в резервуаре РВС-20000 № 19 НПС Никольское наблюдались разрывы внутренней и наружной стенок и радиальных перегородок отсеков, деформация и изломы до 20 % периферийных отсеков, деформация с резкими перегибами и трещинами до 60 % площади центральной части, перекашивание и излом 50 % опорных стоек, отрыв от днища и изгиб направляющих. Данные повреждения характерны для затонувших стальных понтонов резервуаров любого типоразмера. [34]
Необходимо обратить внимание на то, что при наличии надежной герметизации кольцевого зазора между понтоном и стенкой резервуара, вынос хранимого продукта на понтон был бы если и не предотвращен, то значительно снижен. Это наглядно подтвердил натурный эксперимент, проведенный специалистами ИПТЭР. В резервуар, оснащенный стальным понтоном с открытыми коробами и петлевым затвором, залитый водой, подавали через приемо-раздаточный патрубок сжатый воздух. В большинстве из вышеописанных случаев потопления понтоны были оснащены петлевыми уплотнениями. Как известно, после 3 - 5 лет эксплуатации между петлевым уплотнением и стенкой резервуара образовывались зазоры до 200 мм. Очевидно, что в таких условиях уплотнение не только не обеспечивает сокращение потерь, но и не может предотвратить вынос продукта на понтон. [35]