Cтраница 1
Понятие деятельности, однако, чересчур широко но сравнению с понятием труда. [1]
Материалистически истолковывая понятие деятельности, элиминируя из него те нравственпо-религ. Канта и Фихте, Маркс рассматривает ее как предметпо-практпч. История же предстает прежде всего как совершенствование предметпо-практнч. [2]
Леонтьеву, понятие деятельности человека необходимо связано с понятием мотива, под которым понимается вещественный или идеальный, данный в восприятии или существующий только в воображении, в мысли предмет человеческой потребности, который побуждает, а в особых случаях, при осознании предмета потребности ( осознанный мотив - цель), может еще и направлять на себя деятельность. [3]
Применил к психологии марксово понятие деятельности ( 1934); в труде Основы общей психологии ( 1940, 2 - е изд. [4]
При недетерминированной дисциплине управления системой понятие средней деятельности цикла опроса абонентов Т с физической точки зрения оказывается недостаточно четким. Действительно, равенства (6.12) показывают, что умножение всех вероятностей pi на один и тот же коэффициент не изменяет математических ожиданий параметров системы, кроме величин 0 и 7, которые умножаются на этот коэффициент. В такой ситуации величину Т оказывается возможным изменять произвольным образом и удобнее всего придать ей физический смысл средней длительности цикла опроса для одного абонента. [5]
Что касается понятия конструктивно-технической деятельности, широко применяемого в литературе, то оно практически совпадает с понятием проектно-конструкторской деятельности, но, как правило, имеет отношение к деятельности учащихся средней школы, а решение конструктивно-технических задач связано со сравнительно простыми формами конструирования. Другими словами, под конструктивно-технической деятельностью следует понимать допрофессиональную форму технического творчества. [6]
Стимулом: к действию Становится мотив, осознаваемый как цель деятельности. Целеполагание, осуществляемое посредством мышления, оказывается внутренним психическим процессом, сопровождающим практическую деятельность. Всякий ее акт становится сознательным и выполнение действий теряет характер рефлекторных реакций, вызываемых последовательной серией внешних раздражителей. Понятие деятельности нельзя в этой связи ограничивать совокупностью движений естественных органов субъекта, так как оно включает в себя процесс сознательной организации ее предметной структуры. [7]
В этом и состоит основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями. Коммерческие компании ( на конкурентных рынках) получают прибыль только в том случае, если они удовлетворяют потребности покупателей, что и определяет эффективность их деятельности. Напротив, прибыль некоммерческих организаций не зависит от объема выпуска, так как они существуют за счет налоговых отчислений или щедрости жертвователей, обычно не пользующихся их услугами. Такого рода денежные поступления зависят в основном от ожиданий, а не конкретных дел, чем и определяется само понятие производительной деятельности компании. [8]
Категория деятельности в психологии ддлжна быть главным объяснительным и объединительным принципом, так как все явления психической жизни человека или проявляются, или формируются в его деятельности. Категория деятельности в целостной системе психологических знаний является центральной, ядерной, связывающей в единое целое все знания, а поэтому и рассмотрение всех других психологических понятий должно происходить через призму этой ядерной категории. Изучение всех разделов психологии нужно начинать и заканчивать с понятия деятельности. Иначе говоря, с одной стороны, все знание должно выводится из понятия деятельности, а с другой - само понятие деятельности должно наполняться, раскрываться через остальные психологические понятия. [9]
Человек как биосоциальный организм характеризуется отношениями к среде и к самому себе, детерминированными только ему присущими человеческими потребностями. Не случайно в нем и активность проявляется в деятельно-преобразующей ипостаси. Выделяя деятельную, преобразующую сторону активности, возникает опасность сведения активности общественных организмов с деятельностью. Генетически и содержательно между антропогенной активностью и деятельностью много общего. Во-первых, активность и деятельность есть конкретные формы Яроявления движения, которое включает в себя все, начиная от простого механического перемещения и кончая процессами духовного мира. Во-вторых, и антропогенная активность, и деятельность своим субъектом имеют общественный организм. В-третьих, в них проявляется энергия, источником которых выступают потребности. Тавтологическое использование понятий активность и деятельность не учитывает, что они отличаются объемом, фиксируемыми в них признаками. Так, объем понятия деятельность фиксирует признаки, присущие социально организованной материи. Объем понятия активность шире, поскольку оно отображает свойства, процессы, характерные для биологических и общественных организмов. Генетически активность предшествует деятельности, первая по отношению ко второй является родовой. Однако не активность выступает мерилом деятельности, а деятельность есть форма активности ( Швырев B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории / / Деятельность: теории, методология, проблемы. Деятельность связана со становлением качественно новой формы активности - генетически антропогенной, общественной активности. Она совершается в пределах общественной активности, является ее частью. Единство общественной активности и деятельности обусловливается тем, что та и другая представляют единый процесс и нередко реализуют единые цели. Все это усугубляет разграничение общественной активности и деятельности. [10]