Cтраница 2
Другим аспектом задачи, заслуживающим внимания, является допущение о магнитном поле у краев модели. Мы предположили, что существование 1поля ограничено областью воздушного зазора, в то время как лобовые соединения обмотки будут создавать небольшое магнитное поле у каждого торца машины. Этим полем можно пренебречь по двум причинам: потому что оно очень мало, так как большая часть потока должна замыкаться по воздуху, и потому что магнитный поток в этой части машины не может сцепляться с обмоткой, расположенной по другую сторону воздушного зазора. Потокосцеп-ление лобовых соединений является частью потокосцеп-ления рассеяния. Поскольку поток рассеяния сцеплен с одной обмоткой, его можно учесть, включив внешнюю индуктивность последовательно с реальной обмоткой, которая в этом случае не будет иметь рассеяния. Такое представление приводит к понятию индуктивности рассеяния, которое находит широкое применение в теории электромагнитных устройств. [16]