Cтраница 1
Понятие автономии ничего еще не говорит: самостоятельность - в чем. [1]
Так понятие автономии тесно связано у него с круговоротом, рекурсией и регенерацией. Сохранение и развитие целостности, индивидуальности системы предполагает ее саморегуляцию и самообновление, когда при внешних возмущениях она постоянно заменяет свои собственные составляющие. [2]
В § 6 понятие автономии, согласно указаниям частного делегатского собрания, отнесено только к организациям, выполняющим более или менее целостную работу. Действительно, каким образом дать действительную автономию технической или пропагандистской группе. Тем более, что с автономией вполне логично связывается право кооптации, которого такие группы, кажется, почти не имеют. [3]
Спрашивается, неужели такое понятие автономии неясно. И не чистейшей ли схоластикой является разделение автономии в программных и в технических вопросах. [4]
Посмотрите, как логически разбирается понятие автономии в рассматриваемой нами брошюре. [5]
В предыдущей главе мы уже обсуждали понятие автономии, которое является одним из ключевых в этике, поскольку только автономная личность может делать свободный выбор, и только там, где есть такой выбор, можно говорить об ответственности, вообще применять какие бы то ни было этические категории. [6]
Понятия автономии и неприкосновенности взаимосвязаны в том смысле, что неприкосновенность выражает фундаментальную ценность, эквивалентную достоинству человеческой личности. В понятии автономии выражается скорее принцип свободы действий, направленных на сохранение и поддержку этой неприкосновенности. Существует важное различие между этими понятиями: неприкосновенность как моральная ценность не имеет степеней. [7]
Отметим, кстати, что и другие аспекты университетской автономии, которая в Законе провозглашается первым из великих принципов образования, серьезно ограничены. Это является отражением все большего ( и, конечно, неизбежного) влияния государства на систему образования, влияния, которое неохотно признается и прикрывается понятиями автономии и академической свободы. [8]
Конечно, речь не идет здесь о том, что человек изобретает для себя законы: сегодня выдумывает одни, завтра подчиняется другим, словом, пародируя Бога и подражая правителям-тиранам, кодифицирует свой личный произвол, капризы и прихоти. И в этической традиции, и особенно в работах самого Канта понятие автономии ( самозаконности) подразумевает добровольный ограничительный принцип, когда определенное правило поведения ( по Канту, максиму поступка) человек задает себе сам раз и навсегда, то есть ставит его выше своих меняющихся желаний, потребностей, пристрастий и преходящих обстоятельств, к которым надо приспосабливаться. [9]