Понятие - потребность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Понятие - потребность

Cтраница 1


Понятие потребности важно в двояком отношении.  [1]

Понятие потребности было определено в разделе 1.2. Там же было обращено внимание на фундаментальность и первичность этого понятия по отношению ко всем понятиям экономической теории. Перефразируя известный афоризм, можно утверждать, что человек есть то, что он хочет, или человек таков, каковы его потребности.  [2]

Само понятие потребности имеет два уровня, или среза.  [3]

Вишневский вводит понятие демографических и недемографических потребностей и ценностей на уровнях общества, отдельной семьи, личности. Развитие общества приводит, по его мнению, к расширению не только демографической, но и иной свободы выбора, создает новые, не присущие традиционному обществу недемографические потребности - прежде всего на личностном уровне.  [4]

Мы полагаем, что понятие потребности должно включать также стремление к чему-либо, например, к славе, власти, творческой Деятельности, духовному совершенству.  [5]

Понятие мотивация тесно связано с понятием потребности. Человек устраивается на работу потому, что у него есть определенные потребности, которые он должен удовлетворить. Если бы у него не было потребностей, которые в современном мире нельзя удовлетворить, не работая, то человек не брал бы на себя обязательств, связанных с выполнением служебных обязанностей.  [6]

Мы исходим из того, что понятие потребности является исходным не только для экономических, но и для всех общественных наук. Этими словами начинается статья Эйнштейна Наука и религия, опубликованная в 1930 г. [ Эйнштейн.  [7]

С категорией результата тесно связано другое ведущее понятие целенаправленной деятельности - понятие исходной потребности. Потребность всегда выступает в инициативной роли формирования любых форм поведения. Потребность и ее удовлетворение представляют, таким образом, те ведущие критические пункты системной организации любых форм поведения, с чего возникает и заканчивается любой поведенческий акт.  [8]

Полагая, что классификация потребностей, предложенная Маслоу, не полна, МакКлелланд дополнил ее, введя понятия потребностей власти, успеха и принадлежности.  [9]

Отношения между производством и потреблением лучше, правильнее воспринимаются и оцениваются, если при их анализе используется не просто понятие потребности или ее характер и объем, а степень удовлетворения потребности. Под степенью удовлетворения понимается доля удовлетворенной потребности в общем ее объеме.  [10]

Определение выделяет наличие в управлении субъекта управления, оказывающего воздействие. Однако включение в определение понятия потребности общества сужает использование термина, поскольку, будучи применен к какой-либо социальной общности, организации, цели которой противоречат, или не совпадают с этими потребностями, он по сути отрицает существование в них управления, что не соответствует действительности; во-вторых, указанное выше понятие неизбежно вызывает вопросы, ответы на которые определение не дает: Кто является носителем или определяет правильность для общества или разделяемость большинством его членов цели, отражающие потребности общества на данном этапе развития. Допустим, цели общепризнаны и разделяются большинством, но может ли это быть основанием их истинности. В данном случае более правомерно говорить о сознательном использовании субъектом управления отношений, систем материальных и человеческих ресурсов, научных знаний для получения определенных результатов, значимых для субъекта или объекта управления.  [11]

При сопоставлении современных биологических знаний о человеке и понятий, отображающих - различные аспекты системы организма, с понятием личности по-прежнему одной из трудных проблем остается задача нахождения точек соприкосновения между понятиями opraltiH3M и личность. По нашему мнению, такими точками их сближения могут оказаться, с одной стороны, понятие потребностей и современные представления о психофизиологических механизмах психической деятельности - с другой.  [12]

Такая позиция имеет место в психологической науке. Ее аргументация чаще всего сводится к утверждению: для природы потребностей характерно, прежде всего, то, что они относятся к сфере идеального ( Кучевская Н.В. О понятии потребности в психологии / / Проб темы формирования социогенных потребностей. Психологи, трактуя потребность как форму отражения, вынуждены противопоставлять понятия нужда и потребность: нужда - объективное явление, психологическое или социальное; потребность - субъективное явление, психологическое или социально-психологическое ( Платонов К.К. Проблемы способностей. Противопоставление потребности и нужды искажает познавательные возможности потребностного подхода. Объяснительная сила потребности как методологического принципа в данной гносеологической ситуации задает такие рамки осмотрительно - критической рефлексии, когда потребность и нужда осмысливаются как состояние организма в ситуации дефицита.  [13]

Первое и основное положение, которое мы могли бы выдвинуть в качестве руководящей идеи всей нашей критики, мы могли бы сформулировать следующим образом: мы думаем что сама постановка вопроса относительно двух различных форм мышления в психоанализе и в теории Пиаже является неверной. Нельзя противопоставлять удовлетворение потребностей приспособлению к действительности; нельзя спрашивать: что движет мышлением ребенка - стремление ли удовлетворить свои внутренние потребности, или стремление приспособиться к объективной действительности, ибо само понятие потребности, если раскрыть его содержание с точки зрения теории развития, само понятие это включает в себя предстаатение о том, что потребность удовлетворяется путем известного приспособления к действительности.  [14]

Они пытаются раскрыть реактивный характер многих моментов, внутриспонтанных форм поведения и активный характер моментов, зависящих от внутренней структуры самой системы, в реактивных процессах. Они показывают, что и в так называемых спонтанных процессах поведение организма зависит также от природы раздражителя, и обратно: в реактивных процессах поведение также зависит от внутренней структуры и состояния самой системы. Иные, как Левин, в понятии потребности видят разрешение этого вопроса, которое заключается для них в том, что предметы внешнего мира могут иметь определенное отношение к потребностям.  [15]



Страницы:      1    2