Cтраница 1
Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого индивида в отношении как своего собственного поведения, так и поведения других людей при взаимодействии в определенной ситуации. [1]
Понятие роли - это реальное социологическое понятие, которое подразумевает наличие социальных отношений. Например, роль мужа прежде всего имеет значение в условиях домашнего хозяйства, скажем в присутствии жены. [2]
Два элемента ACL-списка Файл Список управления доступом. [3] |
Использование групп вводит понятие роли. Рассмотрим систему, в которой Тана является системным администратором и поэтому входит в группу sysadm. Однако предположим, что в компании есть также клубы для сотрудников и Тана является членом клуба любителей голубей. Члены клуба принадлежат к группе pigfan и обладают доступом к компьютерам компании для управления своей голубиной базой данных. [4]
До 30 - х годов понятие роли, ролевой игры связывалось лишь с театром. Хотя, метафорически, поэты и философы рассматривали мир как сцену, а жизнь как ролевую игру. Научная теория ролей включает ролевую игру и формирует представление об игре как игре бытия, источнике культуры, которое разрабатывается в работах Дж. [5]
Указывая на широкое распространение и многозначность понятия роли, И.С. Кон выделяет: обыденное сознание, где быть в роли - значит притворяться, играть, сознавая искусственность собственного поведения; социальную психологию, которая использует это понятие для описания повторяющихся, стандартизированных форм и методов поведения, социологию, в которой понятие социальной роли обозначает... [6]
На языке театра, откуда и было заимствовано понятие роли, можно сказать, что общество расписывает роли всем драматическим персонам... Актерам нужно только войти в роли, расписанные им до поднятия занавеса. [7]
Отличительной чертой социальных структур является то, что действующие лица выполняют определенные роли относительно друг друга. Понятие роли здесь соединяет действующее лицо с некоторой социальной структурой, вводя ее в определенный образ действия, имеющий обязательную силу. [8]
Лекционные занятия ( 32 часа) имеют с оей целью ввести студентов в курс проблем теории статистики, разъяснить сущность основных категорий, методов, показателей теории статистики, постепенно приучать студентов к языку статистики. Лекции призваны развивать у студентов статистическое мышление, понятие роли и Значения статистики в обществе, ее методов и показателей в социально-экономических исследованиях. Лекции должны облегчать студентам самостоятельную работу над курсом, над учебной литературой и домашними заданиями, указать направление и способы самостоятельного углубленного изучения курса. [9]
Статусом называется позиция ( положение) человека в группе или обществе. Он дает статическое изображение предмета социологии, в то время как парное ему понятие роли раскрывает динамический аспект социальной реальности, поведение и взаимодействие тех, кто занимает то или иное положение в обществе. [10]
Эта концепция применительно к типам сущностей рассматривалась в гл. Но в семантических сетях эта концепция совершеннее и используется значительно шире. Понятие роли может быть применено ко многим структурам данных ( например, типам сущностей, атрибутам и типам связей): можно даже различать роли ролей ( ср. [11]
В контексте структурно-функционального анализа структура понимается как совокупность относительно устойчивых стандартизованных отношений и элементов. Отличительная черта структур и систем социального действия заключается том, что действующие лица выполняют относительно друг друга определенные социальные роли. Понятие роли соотносит функциональные потребности индивидов с возможностью их удовлетворения средствами функционирующей системы. [12]
Понятие роли - это реальное социологическое понятие, которое подразумевает наличие социальных отношений. Например, роль мужа прежде всего имеет значение в условиях домашнего хозяйства, скажем в присутствии жены. Описания различных ролей, например матери и работающей женщины, были использованы для определения и профилирования целевых групп, как основа для разработки соответствующих маркетинговых подходов. Это в некоторой степени односторонний подход к тому, как понятие роли было перенесено в область маркетинга, поскольку во внимание также принимаются отношения ( например, между продавцами и покупателями), что будет описано позже. Однако, как утверждает Валлендорф ( Wallendorf, 1978), на данный момент в контексте маркетинга используется только малая часть потенциала теории ролевого поведения. [13]