Cтраница 1
Широкое понятие - педагогический процесс - необходимо отличать от более узкого-дидактический процесс. Под последним понимается та часть педагогического процесса, которая непосредственно ведет к усвоению группой учащихся известной суммы позитивных знаний, умений и навыков по одному или нескольким близким ( однородным) предметам. [1]
Широкое понятие совершенной конкуренции определяется условием, что норма прибыли ( ценность предельного продукта) калсдого ресурса должна быть одинаковой во всех видах использования. [2]
Это широкое понятие включает в себя ряд других, связанных с термином поток. [3]
Это очень широкое понятие, содержащее массу аспектов. Генная терапия включает, например, введение определенных генов в определенные ткани или клетки организма человека; получение определенных белков с помощью определенных генов, а затем использование этих белков для лечения человека от определенных болезней; поиск специальных ингибиторов ( блокаторов синтеза) определенных белков различных генов, претерпевших вредные изменения. Генная терапия - это разветвленный комплекс лечебных мероприятий, которые основаны на понимании функции того или иного гена и его роли в возникновении болезни. [4]
Недостатком столь широкого понятия технологичности конструкции являются трудности как абсолютной, так и относительной оценки, а также невозможность быстрого прогнозирования путей и методов ее улучшения. [5]
В широком понятии охрана труда нужна везде, где трудится человек, включая учебный, военный труд, труд в исправительных учреждениях. Но ст. 2 указанных Основ об охране труда предусматривает их распространение более ограниченно, т.е. на труд в общественной организации труда в организациях всех форм собственности, включая в них труд работников, работодателей, членов кооперативов, студентов и учащихся на производственной практике, военнослужащих, привлекаемых к работе на предприятиях, граждан, отбывающих исправительные работы на предприятиях. [6]
В широком понятии управление представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства, в том числе - управление машинами, механизмами и другими материально-техническими ресурсами и самое главное - управление людьми, их отношениями, возникающими в процессе производства материальных благ. [7]
Метрологическое обеспечение достаточно широкое понятие и соответствующий ему термин следует использовать применительно к измерениям в целом. [8]
Анализ - весьма широкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека. Экономический анализ возникает одновременно с управлением производства как его составной элемент и функция еще в докапиталистической формации. Совершенствуясь параллельно с управлением, он получает значительное распространение на капиталистическом предприятии. Погоня за прибылью и сверхприбылью, ожесточенная конкуренция побуждают капиталиста непрерывно анализировать возможности снижения издержек производства, усиления эксплуатации, совершенствовать методы и формы организации аналитической работы. [9]
В рамках широкого понятия равновесие Томпсона, которое мы рассматриваем не как равновесие, а как процесс естественного регулирования численности популяций, допускается возможность стабильного и нестабильного состояний. Например, колебания погоды могут быть очень значительными в одних районах и весьма ограниченными в других. В первом случае внешние условия непостоянны и гораздо большее число видов будет испытывать неуравновешенность или нестабильность, обусловленную ухудшением погоды. Напротив, если абиотические факторы среды более устойчиво благоприятны или даже постоянны, ничто не препятствует неограниченному росту популяции, за исключением некоторых возможных влияний самой плотности популяций. [10]
Схема устройства тензопреобразо-вателей. [11] |
Давление является широким понятием, характеризующим нормально распределенную силу, действующую со стороны одного тела на единицу по - ЕКФХНОСТИ другого. [12]
Достоверность является широким понятием, выражающим подлинное, правильное отражение объективной действительности в сознании человека. Общим критерием достоверности является практика. [13]
Если нужды - весьма широкое понятие, то потребности - более частное. [14]
Поведение - это наиболее широкое понятие, характеризующее взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованное их внешней ( двигательной) и внутренней ( психической) активностью. Фундаментальной составляющей поведения являются реактивность и активность. Если реактивность дает возможность в основном приспосабливаться к среде, то активность - приспосабливать среду к себе. Чем выше уровень организации живого организма, тем большее значение приобретает активность по сравнению с реактивностью. У человека высшим уровнем активности является активность личности, которая позволяет ему решать сложные задачи, связанные с преобразованием не только предметного материального мира, но и мира идеального, духовного, внутреннего. [15]