Cтраница 2
В книге содержится более 3500 статей, расположенных в алфавитном порядке, в которых разъясняется значение более 4500 правовых понятий. При подготовке издания задействован весь массив законодательства РФ. [16]
В книге содержится более 3500 статей, расположенных в алфавитном порядке, в которых разъясняется значение более 5000 правовых понятий. При подготовке издания задействован весь массив законодательства РФ. Статьи, наряду с объяснением содержания понятий, включают также отсылки к нормативным актам, служащим основой толкования терминов и регулирующим соответствующие отношения. [17]
Об оферте как таковой идет речь в ст. 435 - 437 ПС. В указанных статьях определяется, во-первых, что представляет собой оферта; во-вторых, какие требования предъявляет к ней законодатель; в-третьих, каковы порожденные ею последствия и, в-четвертых, как следует отграничить оферту от смежных правовых понятий. [18]
Разве буржуа не утверждают, что современное распределение справедливо. И разве оно не является в самом деле единственно справедливым распределением на базе современного способа производства. Разве экономические отношения регулируются правовыми понятиями, а не наоборот, не возникают ли правовые отношения из экономических. И разве разные социалистические сектанты не придерживаются самых различных представлений о справедливом распределении. [19]
Упорядочение общественных отношений осуществляется при помощи ряда правовых средств. Их рассмотрение важно и потому, что таким путем можно познакомиться с основными правовыми понятиями. [20]
Налоговое законодательство - часть единой системы нормативных правовых актов, для которой характерна тесная взаимосвязь и взаимозависимость между всеми ее элементами. Поэтому, на наш взгляд, каждый руководитель, бухгалтер, предприниматель, даже не будучи юристом, должен ориентироваться в основных правовых понятиях и категориях. [21]
В рамках разделения труда эти отношения должны приобрести самостоятельное существование по отношению к индивидам. Все отношения могут быть выражены в языке только в виде понятий. Уверенность, что эти общие представления и понятия существуют в качестве таинственных сил, есть необходимый результат того, что реальные отношения, выражением которых они являются, получили самостоятельное существование. Эти общие представ / юния, кроме пх отмеченного значения в обыденном сознании, приобретают еще особое значение и развитие у политиков и юристов, которых разделение труда толкает к возведению этих понятии в культ и которые видят в них, а не в производственных отношениях, истинную основу всех реальных отношений собственности. СвятойСанчо, не задумываясь, перенимает эту иллюзию и на этом основании объявляет правовую собственность основой частной собственности, а правовое понятие - основой правовой собственности, после чего он может ограничить всю свою критику тем, что объявляет понятие права понятием, призраком. [22]
Вообще Санчо не мог выбрать более неудачный пример, чем наследственное право, которое яснее всего показывает зависимость права от производственных отношений. Разумеется, никогда еще ни одна собака не превратила кость в фосфор, в костяную муку или известь и точно так же ей никогда еще ничего не приходило в голову насчет ее права на кость; точно так же святому Санчо никогда не приходило в голову, что следовало бы подумать о том, не связано ли право на кость, которое приобретают люди, а не собаки, с тем, что люди обращают эту кость определенным образом в предмет производства, а собаки на это неспособны. Существовавшие до сих пор производственные отношения индивидов должны выражаться также в качестве правовых и политических отношений. В рамках разделения труда эти отношения должны приобрести самостоятельное существование по отношению к индивидам. Все отношения могут быть выражены в языке только в виде понятий. Уверенность, что эти общие представления и понятия существуют в качестве таинственных сил, есть необходимый результат того, что реальные отношения, выражением которых они являются, получили самостоятельное существование. Эти общие представления, кроме их отмеченного значения в обыденном сознании, приобретают еще особое значение и развитие у политиков и юристов, которых разделение труда толкает к возведению этих понятий в культ и которые видят в них, а не в производственных отношения-х, истинную основу всех реальных отношений собственности. Святой Санчо, не задумываясь, перенимает эту иллюзию и на этом основании объявляет правовую собственность основой частной собственности, а правовое понятие - основой правовой собственности, после чего он может ограничить всю свою критику тем, что объявляет понятие права понятием, призраком. [23]