Cтраница 1
Понятия надежности и ненадежности разного рода сооружений, а также предметов различного оборудования и повседневного обихода давно и широко употребительны. Говорят, например, что ненадежен шаткий мост; называют надежным трос, находя его достаточно прочным для подвешенного на нем груза; признают ненадежным замок, который легко сломать или отомкнуть. Следует заметить, что в количественной оценке здесь и нет надобности, поскольку надежность или ненадежность определяется практически предельным несоответствием между свойствами и назначением рассматриваемого предмета. Мост ненадежен, поскольку он явно не выдержит груза, который через него надо перевезти. И если рядом находится другой мост, признаваемый также ненадежным, то не требуется количественного сравнения их ненадежности, так как ясно, что оба они провалятся. Нет надобности также численно выражать и сравнивать надежность двух тросов, когда ясно, что в условиях их применения ни тот, ни другой не разорвется. [1]
Необходимо строго разграничивать понятия надежности и долговечности. Прежде всего следует заметить, что на основании требования к надежности еще нельзя делать выводы о требованиях к долговечности. [2]
Рассмотрим коротко основные термины и понятия надежности бурильной колонны. Для бурильной колонны наиболее важными являются такие свойства надежности, как безотказность, долговечность и ремонтопригодность, а для ее элементов - безотказность и долговечность. [3]
Проводя аналогию с приведенными определениями, сформулируем понятия надежности применительно к человеку. [4]
Виды технического обслуживания.| Структурная схема надежности. [5] |
Давая определение термину профилактика, мы назвали понятия надежности, работоспособности и отказа. [6]
При этом существенно то обстоятельство, что если в результате технического обслуживания лишь увеличивается величина наработки до первого отказа и содержание самого понятия надежности ТСХ не изменяется, сводясь все к той же безотказности - способность ТСХ сохранять работоспособность в течение всего срока наработки до первого отказа, то возможность восстановления ТСХ путем ремонтов изменяет или точнее расширяет само принятое понятие надежности ТСХ. [7]
В новом издании в качестве примеров рассматриваются измерительные приборы более современных моделей, даны сведения о новых принципах построения датчиков для государственной системы приборов, рассмотрены понятия надежности, долговечности и ремонтоспособности. [8]
В группу Общие вопросы входят объекты стандартизации, не связанные непосредственно со стадиями жизненного цикла, техникой обеспечения надежности, видами работ и т.п. Сюда относятся: основные принципы стандартизации в области надежности; понятия надежности, термины и определения, положения и модели; общие правила выработки требований по надежности, которые следует предъявлять к изделиям; виды классификаций, принятые в надежности, в том числе основной вид - классификация отказов и предельных состояний. [9]
При эксплуатации реализуется надежность изделия. Такие понятия надежности, как безотказность и долговечность, проявляются только в процессе работы машины и зависят от методов и условий ее эксплуатации, принятой системы ремонта, методов технического обслуживания, режимов работы и пр. [10]
Легко убедиться, что оба соотношения (4.22) и (4.23) дают тождественный результат, и трансформируются одно в другое при замене / п - i. Этот результат является доказательством того, что понятия надежности и готовности эквивалентны, и являются ни чем иным, как дополнением к вероятности отказа. [11]
Учитывая безусловную важность этой составляющей, часто ее выделяют из понятия надежности, говоря о надежности и безопасности объектов. [12]
Разработка методики технико-экономического обоснования мероприятий по повышению надежности сопряжена с определенными трудностями. Связано это прежде всего с тем, что конкретное содержание самого понятия надежности меняется по отраслям народного хозяйства в зависимости от особенностей применяемого оборудования, цели и условий его эксплуатации и характеризуется в связи с этим различными показателями. [13]
Оценка надежности системы человек - машина. Прежде чем приступить к рассмотрению надежности системы челов ек - машина, следует пояснить основные положения теории надежности технических систем, поскольку эти понятия надежности ( с учетом специфических особенностей человека) применимы к данной системе. [14]
Свойство ТУ сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов до предельного состояния, оговоренного в технической документации, называется долговечностью. Под предельным состоянием ТУ понимают поломку, предельный износ, падение мощности или производительности, снижение точности и др. Очевидно, что для простейших элементов, работающих до первого отказа ( неремонтируемых), понятия надежности и долговечности совпадают. [15]