Cтраница 2
Замечательные успехи органической химии за последние двадцать лет поставили перед преподавателем серьезные проблемы, касающиеся главным образом элементарного курса. Особенно трудно было ввести новые важные теоретические понятия в традиционный план изложения. В большинстве учебников теория предстает как дополнение ко всем прочим классическим устоявшимся методам изучения важнейших классов органических соединений. В результате этого современные учебники приобретают энциклопедический характер. [16]
Учебник представляет собой вводный курс экономики. Интересное изложение позволяет с легкостью усваивать даже самые сложные теоретические понятия. Сюжетные рисунки оживляют книгу и делают наглядным содержание каждого параграфа. Исторические окна представляют собой увлекательные путешествия в прошлое хозяйств разных стран и позволяют применить только что изученные инструменты анализа. Предназначен для школьников, учащихся колледжей, техникумов и лицеев, а также всех, кто интересуется экономикой. [17]
Пилишина ( 1980, 1981) были определены некоторые теоретические понятия, позволяющие более четко уяснить суть методологических разногласий между этими теориями по ряду проблем изучения образов. [18]
В реальной истории наук существуют такие начальные периоды, когда им свойственна выработка эмпирических обобщений и абстракций, эмпирических понятий, которые по механизму своего формирования весьма близки к житейским. Лишь в зрелые периоды развития науки создают теоретические обобщения и абстракции, используют теоретические понятия, в основе которых лежат содержательные мыслительные действия. [19]
Моделированные нормальные импульсные полярограммы восстановления РЬ на фоне 0 1 М КС1. [20] |
Так как временная шкала импульсного эксперимента при использовании и стационарных, и нестационарных электродов зависит преимущественно от продолжительности импульса, то, в сущности, теория, приведенная выше, применима и к стационарным электродам. Заметим здесь отличие от постояннотоковых методов, в которых при переходе от КРЗ к стационарному электроду временная область, определяющая эксперимент, изменяется от периода капания до скорости развертки потенциала, и для этих двух случаев нужно привлекать разные теоретические понятия. [21]
Говорить что-либо собственно о лабораториях парижских, уже известных мне по первому моему путешествию, я считаю лишним; замечу только, что посещение их и заседаний химического общества доставляло мне не мало случаев к ознакомлению с результатами различных новых работ и к интересным разговорам, выяснявшим различные воззрения на современные теоретические понятия в химии. [22]
В содержательной статье Т.С.Барановой рассматриваются современные отечественные и зарубежные теоретические модели. Автор отличает социальную идентичность от личностной, основанной на персональных качествах и характеристиках индивида [ 128, с. Теоретические понятия уточняются и ЮЛ. [23]
В этой работе будет описана в общих чертах основная теоретическая операция построения качественных поверхностей ПЭ, которая затем будет использована для интерпретации органической реакционной способности. Таким образом, не будет некорректным высказывание, что эта монография представляет скорее начало нового подхода к органической химии, чем увязывание известных фактов и знакомых идей. Ключевые теоретические понятия, представленные в ней, будут, без сомнения, в дальнейшем доводиться и разрабатываться; поверхности ПЭ будут становиться более, подробными и точными по мере того, как будет увеличиваться объем информации относительно энергетических состояний молекул; будут разработаны эксперименты для решения вопросов, ответ на которые не может быть дан на уровне представленной здесь теории. Цель настоящей работы заключается в стимулировании интереса к термической и фотохимической реакционной способности, в ней также описываются методы, с помощью которых могут быть объединены механизмы газофазных реакций и механизмы реакций в растворах, синтез, спектроскопия и теория. Мы должны научиться изображать все важные поверхности ПЭ, которые показывают, как реагенты превращаются в продукты реакции. [24]
При внимательном рассмотрении структуры содержания заключительного обобщения можно заметить, что обобщение построено по важнейшим системам понятий и развернуто в последовательности, обратной изучению. Если изучение курса начинается с вещества, а затем постепенно учащиеся приступают к изучению его строения, то при обобщении принят прямо противоположный подход. Абстрактные теоретические понятия учения о периодичности как обобщения сведении о химическом элементе служат тем связующим звеном, которое увязывает между собой вещества и происходящие между ними химические реакции. [25]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. [26]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. В количественном анализе учащиеся отделения лаборантов знакомятся, собственно, только с введением в весовой и объемный анализы. Более подробно разбирается метод нейтрализации. [27]
Изучая качественный анализ на отделении лаборантов, учащиеся должны ознакомиться с теорией электролитической диссоциации, с аналитическими группами катионов и анионов, с групповыми реакциями и с характерными частными реакциями на катионы и на анионы. Им дается только одна контрольная задача на смесь анионов и катионов I и II групп, а при изучении остальных групп они должны открыть только один из ионов данной группы. Такие теоретические понятия, как амфотерность, гидролиз, окислительно-восстановительный процесс, освещаются при изучении III группы катионов. В количественном анализе учащиеся отделения лаборантов знакомятся собственно только с введением в весовой и объемный анализ. Более подробно разбирается метод нейтрализации. [28]
Ряд социологов понимают процесс операционализации как чисто механическое соотнесение абстракций с социальной реальностью. Однако это далеко не так. В процессе операционализации исследователь соотносит теоретические понятия со своими знаниями и представлениями о реальности, которая также конструируется ученым в соответствии с его видением. Следовательно, индикаторы и показатели, используемые в инструментарии, во многом становятся продуктом его мышления. [29]
Химическая номенклатура, как показывает нам история химии, вообще весьма изменчива. Эта изменчивость есть, впрочем, явление весьма естественное, так как номенклатура служит отражением тех теоретических воззрений, которые господствуют в известном периоде науки. Но если вообще трудно усваиваются новые теоретические понятия, то еще труднее отучаться от старых названий, усвоенных при начальном изучении. Теоретические взгляды в химии меняются так быстро, что почти каждому химику приходится переживать несколько таких периодов. Потому-то современная химия представляет такую калейдоскопическую смесь разнородных названий. В ней, можно сказать, отражается все прошедшее науки. Понятно также, что приверженцы известной системы, стараясь перестроить все здание науки по принятому ими новому плану, включали иногда в переделку и всю прежнюю номенклатуру. [30]