Cтраница 1
Условные понятия искусственный интеллект, искусственный разум, машинный разум имеют в виду специально создаваемые системы целенаправленного действия с моделями, предназначенными для решения сложных конкретных задач заданного класса. Результативность действия таких систем оценивается путем решения сопоставимых задач с естественным интеллектом ( см. гл. [1]
Это утверждение, совершенно очевидное в случае п 3, предполагает здесь ( и в дальнейшем изложении), что мы используем некоторые условные понятия и правила так называемой геометрии и-мерного пространства. [2]
Это утверждение, совершенно очевидное в случае п 3, предполагает здесь ( и в дальнейшем изложении), что мы используем некоторые условные понятия и правила так называемой геометрии я-мериого пространства. [3]
Для жидкостей сложного состава, таких, как нефтепродукты, обобщение данных по теплопроводности по вышеуказанным параметрам не представляется возможным, так как они в данном случае представляют собой весьма условные понятия. [4]
Температура кипения и молекулярный вес для индивидуальных веществ являются вполне определенными физическими константами, однако применительно к сложным смесям они теряют свою определенность. Между тем эти величины являются чрезвычайно важными для ряда основных технологических расчетов, поэтому для многокомпонентных смесей были введены условные понятия о средних температурах кипения и средних молекулярных весах. Эти общепринятые понятия использованы при исследовании физико-химических характеристик жидких сланцевых и каменноугольных продуктов. [5]
Термин законодательная метрология является официальным. В практической деятельности приходится встречаться с понятиями теоретическая и практическая метрология. Это условные понятия, которыми пытаются отделить работы по теоретическим основам метрологии от большого числа практических задач, которые необходимо решать в повседневной жизни специалистам-метрологам. [6]
Эти термины распространяют и на ультрафиолетовые и на инфракрасные части спектра. Таким образом, углублением цвета называется всякое изменение поглощения в сторону лучей с большей длиной волны, а повышением - передвижение лучей в обратном направлении. Не следует путать условные понятия батохромия и гипсохромия, имеющие в основном значение лишь в химии красящих веществ, с широко распространенным понятием об изменении интенсивности того или иного цвета, зависящим не от избирательного поглощения лучей видимой части спектра, а от изменения концентрации красителя в растворе или на окрашенном изделии. [7]
Философская теория двух рядов счетов, открытая трудами Гюгли, Шера, Бахчисарайцева и Лунского, вызвала переворот в осмыслении двойной записи. В чистом виде она абстрагируется от всякого содержания. Для нее дебет и кредит - абсолютно условные понятия, подобные меридианам и параллелям на географических картах. Такой подход означает, что если мы учитываем нечто в двух группировках ( актив и пассив), то для поддержания постоянного равенства между этими группировками мы должны непременно делать две записи каждого факта хозяйственной жизни. Таким образом, двойная запись - это формальный сугубо искусственный прием, изобретенный людьми примерно в XIII в. Но если это всего лишь логико-статистический прием, т.е. изобретенный прием, то возникает естественный вопрос: возможно ли помимо двойной записи изобрести тройную, четверную и и-мерную запись. [8]
Кривая процесса заряда емкости ше т2 и качество фильтра-фильтра управляющей цепи ЦИи в них определяется. [9] |
Процесс установления связан с зарядом емкости фильтра управляющей цепи, а процесс восстановления - с разрядом этой емкости. Теоретически установившийся режим является пределом, к которому стремится переходный режим при оо. Для того, чтобы можно было оценить практически длительность переходного процесса, вводятся условные понятия времени установления и восстановления авторегулятора. [10]
Однако дело здесь не ограничивается простой несогласованностью терминов. За двойственным использованием термина сила инерции скрывается борьба разных философских подходов к пониманию реальности и фиктивности. Махом, противоположность понятий реальности и фиктивности при определенных условиях стушевывается и как бы исчезает. В связи с этим понятию инерции в теории относительности дано истолкование, существенно отличающееся от ньютонова. Это естественно, так как в теории относительности по-иному ставится вопрос о реальности величин. Если в ньютоновой механике сила, например сила тяжести, есть объективная реальность, а даламберовы силы суть фикция, вымысел, то в теории относительности и сила тяжести и даламберовы силы трактуются как одинаково условные понятия. [11]
Не знаю, холод возбудил деятельность или окончание неудачных козлиных охот дало свободу мысли, взгляду, но только сегодня я наблюдал как-то более и видел то, чего бы в другой раз не заметил. Недаром в руках русака топор заменяет все, видно русская мысль и находчивость поработали, чтобы дать ему форму, и вышел наш топор ловким, красивым, на все годным инструментом в хороших руках; а здешний топор неуклюж и тяжел; при нем, конечно, надо еще много кое-чего, для того чтобы работать. Топор у нас, кажется, один из таких редких предметов, над которым потрудилась самородная мысль, к которой приложено разуменье, размышление, а не авось и кое-как. На гуляньи у Stahl - Brunnen2 опять были и уже три голубоголовые немочки в национальном костюме - одна прибавилась. Непомерная вышина талии, множество сбор сзади делают его характер своеобразным; спереди он, по-моему, изряден, сзади - безобразен. В нем, с зачесанными назад и кверху волосами, старуха кажется молоденькой спереди, а молоденькие сзади - старухами. Цвет - серомышиный, уши как у ушана - летучей мыши, торчащие. Какое-то странно-красивое животное, живо показывающее, как прихоть человека и его условные понятия о красоте могут сделать какую-то стрекозу из собаки и отнять у нее всю естественность. Подумаешь, неужто это бойкое умное хищное животное, сотворенное сначала. Тут оно ходит на соломинках и, кажется, боится ступать на камешки, выбрасывая на ходу ноги, как бывало лошади выезженные с шорами. Англичан здесь много и собак с ними тоже, по эта первая заслужившая внимание. Под пару собаке был какой-то артист или господин с претензиями на артистическую наружность - ему недоставало хозяина-вожака, а вместо шнурка был на шее шарф, дико замотанный и, кажется, с претензией на драпировку. Драпировка выражалась и в подобранном на руку плаще с малиновыми кистями и в манере ходить, вертя палкой, ясно выражавшей - посмотрите, каков я гусь. Каких физиономий здесь не увидишь, но между всеми невольно некоторые, болезненные, обращают внимание и возбуждают сочувствие; таковы молодой англичанин аристократической наружности и хорошенькая дамочка, возимые в тележках, или малыш лет 6 - 7 на клюшках. Пустота этих замечаний оправдывается тем, что кое-что уже высказано мною в письмах, и тем, что еще мало мы видели. [12]