Cтраница 1
Универсальный зал может работать не только самостоятельно, но и объединяться поочередно со всеми окружающими его помещениями. Объединение зала со сценой превращает его в аудиторию для занятий по хоровому пению, художественной самодеятельности, проведения лекций по искусству; с кабинетом изобразительного искусства - в зал рисунка, лепки; с книгохранилищем - в крупный читальный зал. Блок рассчитан как для учебных занятий, так и для занятий групп продленного дня V - VIII классов. [1]
Универсальный зал на 800 мест, который должен войти в композицию гостиницы, еще не построен; лишь проектируется корпус второй очереди. Предстоит и существенная реконструкция непосредственного окружения здания. Трудно поэтому сделать окончательные выводы о пространственной системе в целом. Хорошо организованная в расчете па восприятие со стороны Невы, она кажется сейчас несколько случайной со стороны Большой Невки, но именно оттуда должны особенно активно восприниматься еще не возведенные ее части. [2]
При проектировании универсальных залов рекомендуется: располагать системы звукоусиления в таких скрытых от зрителей местах, которые способствуют созданию в зале диффузного ( равномерного) звукового поля; обеспечивать время реверберации, необходимое для нормальной работы системы звукоусиления. [3]
Центром его является универсальный зал, вокруг которого сгруппированы: сцена-класс музыки и пения, кабинет изобразительного искусства, книгохранилище и комната для хранения пособий и инвентаря. [4]
План 1-го - лажа: / 1 - универсальный зал для самостоятельных занятии учащихся и телевидения; Л - - универсальный чал для киноуроков и лекций; В - универсальный зал для ритмики, игр шмнастпки младших классов; Г - универсальный зал для музыкальных занятий; / - гимнастический зал; 2 - столовая: 3 - лаборатория физики, химии, биологии; 4 - учебные мастерские; 5 - кабинет домоводства; 6 - учительская; 7 - - - вестибюль-гардероб; план 2-го этажа; - класс; 9 - спецпа. [5]
В группу помещений младшего возраста включены 24 класса, гардероб с вестибюлем, универсальный зал, класс музыки и пения, учительские, игротеки. Группа помещений для V-X классов содержит 24 класса, кабинеты географии, истории, литературы, иностранного языка, математики, черчения, лаборатории физики, химии, биологии, кабинет домоводства, машиноведения, учебные мастерские, гимнастический, актовый и универсальный залы, библиотеку, учительскую и гардероб с вестибюлем. Соединительным звеном между указанными автономными группами помещений начальной и средней школы является обеденный зал. [6]
Назначение зрительных залов довольно разнообразно: зал клуба, кинотеатра, театра, концертный зал, лекторий, универсальный зал, зрительный зал цирка, планетария. Для оборудования этих залов нужна разнообразная мебель, изготовленная с учетом специфики их эксплуатации. Нашей промышленностью выпускаются массовым производством только кресла для кинотеатров и клубов. До сих пор не налажено производство мягких театральных кресел, складных и складируемых кресел и стульев для универсальных трансформирующихся залов, кресел для цирков, планетариев. [7]
План 1-го - лажа: / 1 - универсальный зал для самостоятельных занятии учащихся и телевидения; Л - - универсальный чал для киноуроков и лекций; В - универсальный зал для ритмики, игр шмнастпки младших классов; Г - универсальный зал для музыкальных занятий; / - гимнастический зал; 2 - столовая: 3 - лаборатория физики, химии, биологии; 4 - учебные мастерские; 5 - кабинет домоводства; 6 - учительская; 7 - - - вестибюль-гардероб; план 2-го этажа; - класс; 9 - спецпа. [8]
План 1-го - лажа: / 1 - универсальный зал для самостоятельных занятии учащихся и телевидения; Л - - универсальный чал для киноуроков и лекций; В - универсальный зал для ритмики, игр шмнастпки младших классов; Г - универсальный зал для музыкальных занятий; / - гимнастический зал; 2 - столовая: 3 - лаборатория физики, химии, биологии; 4 - учебные мастерские; 5 - кабинет домоводства; 6 - учительская; 7 - - - вестибюль-гардероб; план 2-го этажа; - класс; 9 - спецпа. [9]
Если в двух школах на 24 и 32 классных помещения имеются два гимнастических зала 12x24 м, актовый зал на 320 мест и кинокласс па 80 мест, то в укрупненной школе, равной по вместимости этим двум школам, имеются, не считая киноаудиторий, входящих в блок лабораторий, гимнастический зал размером 12x24 м для учащихся V-X классов, универсальный зал 12x18 м для детей младшего возраста, актовый зал-кинолекторий на 400 - 480 мест, малый универсальный зал размером 12X12 м и два класса пения и музыки, отсутствующие в типовых проектах. [10]
Если в двух школах на 24 и 32 классных помещения имеются два гимнастических зала 12x24 м, актовый зал на 320 мест и кинокласс па 80 мест, то в укрупненной школе, равной по вместимости этим двум школам, имеются, не считая киноаудиторий, входящих в блок лабораторий, гимнастический зал размером 12x24 м для учащихся V-X классов, универсальный зал 12x18 м для детей младшего возраста, актовый зал-кинолекторий на 400 - 480 мест, малый универсальный зал размером 12X12 м и два класса пения и музыки, отсутствующие в типовых проектах. [11]
Кроме того, в некоторых городах ( в Новосибирске, Владивостоке и др.) построены здания цирков со сдвинутым в глубь зала манежем и примыкающей к нему развитой эстрадой для сценических представлений. Создается как бы универсальный зал с возможностью показа в нем цирковых представлений. Кроме того, их внешний образ нейтрализуется, теряет характер центрического здания и может принадлежать любому зрелищному пли спортивному сооружению. [12]
Оптимальное время реверберации студий ( а и допуски ( б. [13] |
Учитывая необходимость изменения времени реверберации для получения оптимального звучания различных программ, приходится в каждой концертной студии, а также в основных студиях литературно-драматического блока предусматривать возможность изменения реверберации. С аналогичным требованием приходится сталкиваться и при проектировании универсальных залов. Одним из решений задачи является создание фонда переменного поглощения в таких помещениях, а это приводит к использованию различных звукопоглощающих конструкций, которые могут сравнительно легко и быстро вводиться в действие или выводиться из него. [14]
Учитывая необходимость изменения времени реверберации для получения оптимального звучания различных программ, приходится в каждой концертной студии, а также в основных студиях литературно-драматического блока предусматривать возможность изменения времени реверберации. С аналогичным требованием приходится сталкиваться и при проектировании универсальных залов. Одним из решений задачи является создание фонда переменного поглощения в таких помещениях, а это приводит к использованию различных звукопоглощающих конструкций, которые могут сравнительно легко и быстро вводиться в действие или выводиться из него. Есть много различных конструктивных решений этой задачи. Все эти методы очень громоздки и требуют довольно сложной механизации, иначе они просто не под силу персоналу студий. [15]