Cтраница 3
Удельные расчетные осветительные нагрузки.| Зимний суточнь. Д график нагрузки освещения. [31] |
В помещениях школьных зданий, как правило, следует применять систему общего освещения. К таким помещениям относятся классы, учебные кабинеты, аудитории, пионерские комнаты, рекреации, актовые и спортивные залы, плавательные бассейны, обеденные залы пищеблоков, буфеты, вестибюли, гардеробные. [32]
В настоящее время студгородок в Беляеве - это пять комфортабельных 15-этажных зданий на улицах Бутлерова и Волгина, рассчитанных на 3800 мест, в которых имеются все необходимые условия для учебы и полноценного отдыха студентов. В институте стало более 90 аудиторий, 40 - специализированных, 15 - оснащенных техническими средствами, 5 лингафонных кабинетов, 3 вычислительных зала; функционируют спортивные залы, лыжные базы, базы отдыха, профилакторий, база геологической практики на ВГД, учебно-методический центр под Кисловодском; научно-техническая библиотека с фондом литературы, насчитывающим 1 млн томов; 70 % учебников, учебных пособий, методических разработок, по которым обучаются студенты нефтегазовых специальностей, принадлежат перу преподавателей института. [33]
Перекрестно-стержневые конструкции обладают прекрасными архитектурно-эстетическими свойствами, позволяющими их применять без подвесного потолка не только в промышленных, но и в зданиях общественного назначения. Известны следующие области рационального применения таких конструкций: в промышленном строительстве - одноэтажные отдельно стоящие и блокированные производственные здания универсального назначения, ангары; в гражданском строительстве - крупные спортивные залы, выставочные павильоны, крытые рынки, покрытия театров и кинотеатров, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки; в сельскохозяйственном строительстве-механические мастер-кие по ремонту сельскохозяйственной техники, крытые стоянки и тока, общественные сооружения. [34]
В комплексах учреждений отдыха состав помещений культурно-массового обслуживания примерно такой же, как и в отдельном учреждении. Однако большая вместимость комплексов позволяет создавать крупные, хорошо оборудованные курзалы, в состав которых входят два-три зрительных зала, просторные фойе, специальный танцевальный зал, большая библиотека, многочисленные аудитории, крупные плавательные бассейны и спортивные залы. [35]
Нельзя не отметить как положительный факт, что половина респондентов посещает спортивные и тренажерные залы, пусть даже часть из них делает это очень редко. Исследование проводилось в жестких северных условиях, где, как известно, досуг соединен с алкоголем. И все же, несмотря на то, что спортивные залы находятся далеко от дома ( 33 0 %) и нет времени для их посещения ( свыше 40 % респондентов) каждый второй нефтяник посещает спортивный зал. [36]
Доступность и доверие высшего руководств. Все большее число компаний стараются ныне стереть грань между менеджментом и обычными сотрудниками в отношении привилегий. Тем не менее до сих пор еще нередко существуют отдельные спортивные залы, кафетерии и даже места парковки для руководства. Это удобно для последнего, но часто приводит к потере чувства команды. Те компании, которые действуют против подобного иерархического разделения, добиваются хороших результатов. Организация действует более слаженно, если каждый из ее сотрудников ощущает себя ее важной и неотъемлемой частью. MBWA ( Management by walking around), отражающий способ управления, когда руководитель находится в той же среде, что и подчиненный. [37]
Естественная вентиляция обеспечивается за счет фрамуг и форточек. До и после учебно-производственных занятий необходимо осуществлять сквозное проветривание, длительность которого определяется погодными условиями. При температуре воздуха до - 10 С минимальная длительность сквозного проветривания - 1 - 3 мин. Спортивные залы и помещения для проведения секционных занятий перед началом занятий необходимо хорошо проветрить. [38]
Они приобретают здесь профессии, активно участвуя в производственном труде. Учебные мастерские трудовых резервов имеют необходимое оборудование. Производственное обучение в школах и училищах сочетается с культурным досугом. Для учащихся организованы библиотеки, спортивные залы, стадионы. Заботами советской власти созданы все условия для того, чтобы юноши и девушки имели возможность в совершенстве овладеть избранной специальностью и стать активными строителями коммунистического общества. [39]
Советским правительством созданы все условия для того, чтобы юноши и девушки имели возможность в совершенстве овладеть избранной специальностью и стать активными строителями коммунистического общества. Учебные мастерские профессионально-технических училищ имеют необходимое оборудование. Обучение профессии в училищах сочетается с культурным досугом. В распоряжении учащихся имеются библиотеки, спортивные залы, стадионы. [40]
Городской и районные комитеты партии, партийные, профсоюзные, комсомольские организации и хозяйственные руководители слабо проводят воспитательную и культурно-просветительную работу среди трудящихся города, не всегда увязывают ее с насущны-мп задачами н запросами коллективов. Руководящие и инженерно-технические работники редко выступают с докладами и лекциями на политические и научные темы, с разъяснением внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Советского государства. В ряде клубов культурно-просветительная работа сводится главным образом к показу кинокартин и проведению вечеров танцев. Спортивно-массовая работа на некоторых предприятиях находится на низком уровне, отдельные спортивные залы и сооружения содержатся в неудовлетворительном состоянии. Все это отрицательно сказывается па организации культурного досуга трудящихся. [41]
Городской и районные комитеты партии, партийные, профсоюзные, комсомольские организации и хозяйственные руководители слабо проводят воспитательную и культурно-просветительную - работу среди трудящихся города, не всегда увязывают ее с насущными задачами и запросами коллективов. Руководящие и инженерно-технические работники редко выступают с докладами и лекциями на политические и научные темы, с разъяснением внутренней и внешней политики Коммунистической партии и Советского государства. В ряде клубов культурно-просветительная работа сводится главным образом к показу кинокартин и проведению вечеров танцев. Спортивно-массовая работа на некоторых предприятиях находится на низком уровне, отдельные спортивные залы и сооружения содержатся в неудовлетворительном состоянии. Все это отрицательно сказывается на организации культурного досуга трудящихся. [42]
Зимой для любителей катания на горных лы-шах в 8 км от туристской гостиницы функционирует капатно-кресельпая дорога Бобровый лог, имеющая несколько горнолыжных трасс. Туристы совершают экскурсии по историческим и памятным местам Красноярска с посещением музеев города, в государственный заповедник Столбы, на Красноярскую ГЭС, в Дивногорск, по ленинским местам. Музеи, театры, кинотеатры, Дома культуры, стадионы, спортивные залы с искусственной ледяной ареной находятся в Красноярске. [43]
Схемы пристройки функциональных блоков к. [44] |
Три описанные схемы характерны для сравнительно больших школьных участков. На малых: они не применимы. Тогда используют следующие планировочные приемы. В первом случае дополнительные объемы пристраивают к торцам основного корпуса, как это показано на схеме - г. В другом, применяемом редко, школьные здания надстраивают. Спортивные залы размещают в последнем этаже, что позволяет перекрывать их большепролетными кровельными конструкциями. [45]