Cтраница 2
Отсюда следует чрезвычайно важная закономерная связь между скоростью нарастания торфяной толщи, а следовательно, глубиной торфяных залежей, с одной стороны, и степенью разложения торфяных залежей, с другой. [16]
Рукава резино-тканевые напорные для торфяных гидромониторов ( ГОСТ 4792 - 49, табл. 31) предназначены для подачи воды из водопровода высокого давления к гидромонитору для размыва торфяных залежей. [18]
Рукава резино-тканевые напорные для торфяных гидромониторов ( ГОСТ 4792 - 49, табл. 31) предназначены для подачи воды из водопровода высокого давления к гидромонитору для размыва торфяных залежей. [20]
Насколько позволяет судить далеко еще недостаточное изучение явлений торфообразова-ния, микроорганизмы ( бактерии, грибы из группы актиномицетов) обильно населяют верхний слой каждого торфяного болота, даже верхового, вопреки существовавшему ранее мнению о стерильности торфяных залежей. Даже на больших глубинах ( до 5 - 6 м) обнаружены бактерии, правда в значительно меньшем количестве, производящие крайне медленно работу по разрушению растительных остатков. Материалом для образования гуминовых к-т служит невидимому лигнин. По мере накопления новых насыщенных водой слоев растительных остатков горизонт с активной микробиологической деятельностью оказывается лишенным доступа кислорода воздуха. Обильная микроорганизмами прослойка, которую можно назвать т о р ф о-генным слоем, залегает вблизи поверхности болота на глубине 104 - 50 см, в зависимости от влажности поверхностного слоя. [21]
ПЛАТА ЗА РАЗРАБОТКУ И ДОБЫЧУ ТОРФА НА ТОПЛИВО полностью зачисляется в доход местных бюджетов. Торфяные залежи для разработки отводятся исполкомами местных Советов депутатов трудящихся. Предельные ставки платы за добытый торф, порядок его оплаты и сроки платежей устанавливаются Советами Министров союзных республик. Финансовые органы ведут систе-матич. [22]
Надеяться на древесное топливо при теперешней разрухе - не приходится. Торфяные залежи находятся, главным образом, в текстильных районах. [23]
Деформации выпора для них не характерны и могут проявляться лишь в случае очень быстрого приложения большой нагрузки. Мощность торфяных залежей болот 1-го типа обычно находится в пределах 2 - 5 м и лишь в очень редких случаях доходит до 10 м и более. [24]
Добыча торфа теперь широко механизирована. Для подготовки торфяных залежей к эксплуатации ( рытье канав для осушения торфяных болот, корчевка пней и другие трудоемкие работы) широко применяют экскаваторы. [25]
Обычно торфяные залежи равномерно пропитаны водой на всю глубину. Но иногда встречаются относительно сухие торфяные залежи, которые обводняются только периодически. [26]
Одной из наиболее специфических особенностей голоцена, очень важной с инженерно-геологической точки зрения, является чрезвычайно широкое развитие болотообразовательного процесса на огромных просторах плиты. Под его влиянием сформировались мощные торфяные залежи, венчающие разрез различных геоморфологических уровней, которые обычно выделяются в особый геолого-генетический комплекс поверхностных отложений - комплекс голоценовых озерно-болотных отложений. [27]
На отдельных прудах-охладителях наблюдаются явления выпучивания дерна, оставленного в ложе пруда при его заполнении. На прудах, образованных в зоне торфяных залежей, всплывают иногда целые торфяные острова, мешающие нормальной эксплуатации. [28]
Эоловые отложения могут перекрывать любые породы, как прочные, так и слабые. Иногда дюнные пески перекрывают болотные отложения и торфяные залежи, что важно иметь в виду при выборе строительной площадки. [29]
Территорию подстанций 35 кв к выше следует обносить забором, освобождать от леса, пней и кустарников как на территории подстанции, так и на расстоянии не менее 20 м вокруг нее. При транспортировке торфа все постоянные железнодорожные пути, проходящие через торфяные залежи, должны быть забалластированы, а трассы постоянных и временных железнодорожных путей должны быть очищены от мусора и хвороста на расстоянии не менее 15 ж от оси трассы. На расстоянии менее 100 м от торфопредприятия воспрещается очистка паровозов от шлака, а в сухую погоду при силе ветра 9 баллов работа паровозов на фрезерных полях должна прекращаться. Дымовые трубы паровозов следует оборудовать надежными искроуловителями или искрогасителями, а поддувальные отверстия необходимо снабжать оплошными искроуловительными сетками с ячейками не более 5 мм в свету. На паровозах необходимо иметь пожарные рукава диаметром 51 мм, длиной по 20 ж с гайками и стволом. Все железнодорожные мосты длиной более 10 м должны иметь бочки с водой из расчета 250 л воды на каждые 10 м моста, а в зимний период воду заменяют песком. Стоянки тракторов необходимо предусматривать не ближе 50 м от заправочной площадки. Около заправочной колонки необходимо забалластировать песком или шлаком площадку размером в 50 м2 для въезда и установки тракторов. [30]