Cтраница 2
Гарвея, который применил метод интегрального анализа кривых интенсивности для исследования структуры метилового и этилового спиртов. [16]
В ряде работ указывается на значительную неточность метода интегрального анализа и на ошибочность некоторых заключений о структуре жидкостей, основанных на результатах применения этого метода. Однако рассмотрение имеющегося в настоящее время экспериментального материала обработанного с применением метода интегрального анализа, приводит к выводу, что этим методом могут быть получены правильные значения количественных характеристик структуры жидкостей. [17]
Во второй половине 40 - х годов работы под руководством В. И. Данилова проводились главным образом в Институте металлофизики АН Украинской ССР ( Киев), в Центральном научно-исследовательском институте черной металлургии ( Москва) и в Днепропетровском металлургическом институте. Был развит новый количественный метод исследования экспериментально определяемых кривых интенсивности рассеяния монохроматических рентгеновских лучей жидкостями ( В. И. Данилов, А. С. Лашко, А. Ф. Скрышевский, А. В. Романова), получивший название метода интегрального анализа кривых интенсивности. Этот метод приводит к кривым радиального распределения и в настоящее время является единственным плодотворным методом рентгенографического исследования жидкостей. При помощи него были подтверждены результаты, полученные ранее В. И. Даниловым и его сотрудниками. Было найдено, что строение концентрированных растворов близко к строению соответствующих кристаллогидратов. [18]
Более того, были выявлены параметры рельефа излома, которые можно использовать не только для качественного, но и для количественного описания процессов разрушения. Однако в этом случае необходимо привлечение такого многообразия информации из различных областей знания - физика и механика разрушения, материаловедение, теоретическая и строительная механика и др., что без интегрального анализа данных о внешних источниках воздействия на материал элемента конструкции невозможно наиболее полно отобрать именно ту информацию при анализе излома, на основании которой может быть дана оценка реакции материала на это воздействие в виде процесса разрушения. [19]
В ряде работ указывается на значительную неточность метода интегрального анализа и на ошибочность некоторых заключений о структуре жидкостей, основанных на результатах применения этого метода. Однако рассмотрение имеющегося в настоящее время экспериментального материала обработанного с применением метода интегрального анализа, приводит к выводу, что этим методом могут быть получены правильные значения количественных характеристик структуры жидкостей. [20]
Они разбиты на группы. В первой группе приведены металлы, располагающиеся в первых четырех группах периодической системы элементов Менделеева и обладающие плотной упаковкой в кристаллическом состоянии. Исключение представляет ртуть, имеющая ромбоэдрическую структуру решетки. Работы по ртути разобраны первыми, поскольку исторически это был первый элемент, для исследования которого был применен метод интегрального анализа экспериментальной кривой интенсивности и построения функции радиального распределения. [21]
При необратимых последовательных реакциях наиболее просто найти кинетическое уравнение и его параметры для первой стадии процесса, так как расходование вещества А подчиняется кинетике простой реакции, подробно рассмотренной ранее. При обратимости процесса и в случае последовательно-параллельных реакций решение дифференциальных уравнений даже для первой стадии нередко затруднительно, так как текущие концентрации ( парциальные давления) реагентов оказываются функциями концентраций других продуктов последовательного превращения. Это еще более относится к кинетике второй и последующих стадий реакции. Поэтому в общем случае при интегральной обработке данных эксперимента следует прибегать к вычислительной технике или же использовать дифференциальные методы исследования и обработки. Далее даны интегральный анализ только простейших систем последовательных реакций ( из которого можно, тем не менее, сделать ряд общих выводов) и дифференциальный метод их исследования. [22]
Волновая теория также хорошо согласуется с теорией Чарльза Доу. В отличие от классического технического анализа, теория Эллиота представляет собой стройную концепцию, интегрирующую в себя технический анализ, психологию и цикличность развития рынка. Заметим, что на рынках с малым количеством участников эта теория работает хуже или вообще не работает. На тех же рынках, где существует огромное количество участников, она, по-видимому, работает более успешно. Мы уделяем большое внимание теории Эллиота потому, что она позволяет произвести интегральный анализ рынка, объединяя в себе анализ классических фигур, теорию Доу, откаты и отскоки, массовую психологию рынка и многое другое. [23]
Ькара, т.е. горючих газов, не успевающих сгореть в пламени, которое, вообще говоря, их производит. В этой работе избыток летучих продуктов пиролиза предсказывается количественно как функция критерия массопереноса, критерия потребления массы и гидромеханики вблизи подвешенной ( или стоящей) пластины твердого топлива. Избыток продуктов пиролиза находится из баланса компонент на поверхности топлива и в пламени. Температурные, скоростные и концентрационные поля получаются численно с использованием теории Шваба-Зельдовича. Высоты пламен как в условиях вынужденной, так и свободной конвекции получаются с использованием интегрального анализа. Результаты, полученные для 1О обычных полимеров, соответствуют экспериментальным данным и указывают на то, что некоторые синтетические полимеры производят значительно больше избытка продуктов пиролиза, чем естественные полимеры. [24]
Каждый новый научно-дидактический факт всегда имеет относительный характер своего проявления и признания. Некоторые стороны этого факта выделяются одними исследователями, некоторые - другими. В оценке всего нового в теории, методах и формах обучения всегда имеют место аргументы за и против, что не только выражает относительность подхода, но и является условием всесторонней оценки этого нового. Все предметы и виды обучения высшей школы имеют дело не со всей массой категорий, законов и фактов данной научной области, а только с некоторыми из них, и главным образом с зависимостями между понятиями, с помощью которых устанавливаются отношения внутри предмета и межпредметные отношения. Установление таких отношений, неизменяемых в учебном процессе в течение некоторого периода времени, приводит к образованию новых определенных признаков, являющихся исходными в отношениях других компонентов. Строго говоря, определенные и относительные компоненты в процессе обучения изменяются. Определенные компоненты в некоторые периоды выступают как относительные, а относительные - в качестве определенных. Для построения и функционирования учебного процесса это имеет существенное значение, в частности означает, что объективный, достаточно строгий анализ учебного процесса, а также оценка его показателей не могут приводиться односторонне. Определенная, безусловная оценка и анализ требуют комплекса оценивающих средств, работающих совместно и взаимосвязанно, на основе относительно или условно неизменяющихся компонентов. Для оценки действительного состояния учебного процесса в целом или ряда его компонентов необходимо иметь достаточно строгую модель его оптимального состояния, выражающую определенные зависимости в установлении причин и обосновании взаимозависимости слагаемых. Все связи и отношения, рассматриваемые относительно такой модели при многостороннем интегральном анализе, будут близки к объективным. Оценка состояния обучения не может быть проведена без использования измерительных показателей, подчиняющихся принятому единому основанию. [25]