Cтраница 1
Заливка золы водой нужна в южных широтах круглый год, в средних же и северных широтах-только летом. [1]
При заливке водой горячей золы и шлака рабочий должен находиться на таком расстоянии от них, чтобы образующийся при этом пар не мог попасть на него. Заливать горячую золу и шлак следует только распыленной водой. Рабочий, производящий заливку, должен быть в теплой спецодежде, каске с пелериной, респираторе и защитных очках. [2]
Внутри зольника размещаются трубы для заливки золы. При отоплении антрацитом и тощими углями в зольнике устанавливают трубы шлакоувлажнителя. Привод к клапанам зольника выводится в будку машиниста. [3]
Приямок должен быть оборудован водопроводом со шлангами для возможности заливки золы водой. [4]
На небольших электростанциях вода расходуется в незначительных количествах толькв на заливку золы и шлака, которые затем транспортируются за пределы котельной в вагонетках. На мощных же установках вода в настоящее время широко используется в смывных аппаратах котельной и как транспортное средство для удаления золы и шлака за пределы площадки электростанции. [5]
Чтобы предохранить рабочих от ожогов при ручном золоудалении, шлаковые и золовые бункеры снабжаются приспособлениями для заливки золы и шлака водой в самих бункерах или вагонетках. В этих случаях под бункерами устраиваются изолированные камеры для установки вагонеток перед спуском в них золы и шлака. Эти камеры делаются закрытыми и оборудуются вентиляцией. [6]
Несчастные случаи вследствие неудовлетворительной организации золоудаления в котельных в основном заключаются в ожогах персонала при спуске или заливке золы. Это является следствием неправильного ведения расшлаковки, например пробивания шлака пикой снизу при близком нахождении около шлакового бункера, из-за близкого расположения управления золовым шибером, отсутствия необходимой спецодежды, неудовлетворительного освещения зольного помещения и пр. [7]
Чтобы предохранить рабочих от ожогов при ручном золоудалении, шлаковые и золо-вые бункеры должны быть снабжены приспособлениями для заливки золы и шлака водой в самих бункерах или вагонетках. [8]
Так, на одном предприятии управление затвором бункера хотя и было вынесено в безопасное место, но приспособлений для заливки золы не было. [9]
При наличии золового помещения под котельными агрегатами зола и шлак высыпаются при открывании затворов золовых и шлаковых бункеров с вагонетки, которые после заливки золы водой вручную вывозятся из-под котлов, а затем той или иной тягой на свалку. Данный способ в санитарном отношении лучше, чем описанный выше, но все же негигиеничен и утомителен для золыциков и применяется при количестве удаляемых золы и шлака не больше 2 5 - 3 т / час. [10]
В целях предохранения рабочих от ожогов при ручной выгрузке золы и шлака бункера должны быть снабжены устройствами для заливки шлака в бункерах или вагонетках. При заливке золы и шлака в вагонетках под бункером устраивают специальные изолированные камеры с плотно закрывающимися дверями и застекленными смотровыми отверстиями. [11]
Шлакозолоудаление обеспечивает сбор золы и шлака у котла и вывоз их за пределы котельной. При ручном обслуживании процесс разделяется на следующие основные операции: чистку зольника, заливку золы и шлака, погрузку золы и шлака в транспортное устройство, вывоз золы и шлака за пределы котельного зала, доставку в котельную порожнего транспортного устройства. [12]
При вагонеточном удалении нижние части бункеров находятся от пола на расстоянии не менее 1 9 м, а при механизированном - на расстоянии на 0 5 м большем высоты вагонетки. Ширину проезда в зольном помещении принимают равной ширине вагонетки плюс 0 7 м с каждой стороны. Золу и шлак выбирают из бункеров при выключенном дутье. Вывозить вагонетки с горячей золой не разрешается. Выделяющиеся при заливке золы пары и газы отсасывают специальными вентиляционными приспособлениями. При выгребании шлака и золы непосредственно на рабочую площадку в котельной под местом выгреба и заливки очаговых остатков устраивают вытяжную вентиляцию. Во избежание произвольного открывания вагонеток запоры кузовов следует плотно закрывать. Вывозить золу в неисправных вагонетках не разрешается. [13]