Потенциал - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Потенциал - человек

Cтраница 2


Мальтус ( 1798) опубликовал Трактат о народонаселении, где привлек внимание к репродуктивному потенциалу человека и ярко обрисовал, к чему мог бы привести рост населения, происходящий по экспоненте, если бы он ничем не сдерживался.  [16]

Наша система образования сеет семена неудачи, крушения надежд и финансовой подавленности в обществе, которое не позволяет развиться истинному потенциалу человека. Старомодные методы образования глубоко проникли в нашу жизни и сформировали имидж неуспеха.  [17]

Кроме того, мотивация, не находя выхода и поддержки из внешней среды в виде стимулов, остается только потенциалом человека. Вместе с тем опыт успешно функционирующих частных предприятий показывает, что те же самые отечественные работники, попав в благоприятную среду и пройдя дополнительную подготовку, способны работать на высоком уровне. Это подтверждает имеющиеся большие резервы процесса мотивирования.  [18]

Основное внимание в учебнике уделено раскрытию таких основополагающих понятий ( и для экономики, и для соииологии труда), как качество жизни, потребности и потенциал человека, эффективность, мотивы, справедливость, условия труда, распределение доходов.  [19]

Макгрегора и др.), которые декларируют, прежде всего, тезис о необходимости социальной и производственной активности работника, важности фактора содержания труда для полного раскрытия потенциала человека в производстве.  [20]

Мактрегора и др.), которые декларируют, прежде всего, тезис о необходимости социальной и производственной активности работника, важности фактора содержания труда для полного раскрытия потенциала человека в производстве.  [21]

Управление персоналом, ориентированное на возделывание и развитие культуры, или развивающее управление, - это та цель, к которой должны стремиться руководители. Напомним, что потенциал человека представляет собой сложный сплав, в который правомерно включить следующие компоненты: здоровье, образование, квалификацию, нравственность, творческие способности, способности к взаимодействию, к развитию, к лидерству.  [22]

Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими ( главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в новой они расходятся. Целью становится выращивание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием - все то, что обеспечивает достижение этой цели. Успешность достижения цели зависит не только от того, что усваивается ( содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных форм и методов.  [23]

Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. При этом необходимо учитывать различия между потенциалом человека и человеческим капиталом. Так, инвестиции в повышение нравственности могут увеличить потенциал человека, его полезность для общества, однако не гарантируют прямого увеличения производительности и заработной платы.  [24]

Интеллект рассматривается здесь как способность постигать, ставить и решать проблемы ( понимание интеллекта аналогично представлениям Векслера, автора популярных шкал интеллекта), динамика - как жизненная хватка, энергичность и настойчивость, проявляемая в стремлении выжить. Характерным для этого учения является пренебрежение нравственно-мотивационными аспектами потенциала. Сложность проблемы определения потенциала человека связана с невозможностью точно определить и предугадать границы способностей человека, однако, все усилия по выявлению и развитию потенциала оказываются эффективными, поскольку результаты оказываются неожиданно высокими.  [25]

При всей значимости влияния внешней среды роль наследственных факторов для здоровья человека часто оказывается определяющей. Если другие факторы риска человек может избежать, то наследственность человека - его фатум, его судьба. Условия среды могут лишь изменить потенциал человека в рамках норм реакций, в пределах геномных законов реагирования, но не изменить сам геном.  [26]

Таким образом, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание. При этом необходимо учитывать различия между потенциалом человека и человеческим капиталом. Так, инвестиции в повышение нравственности могут увеличить потенциал человека, его полезность для общества, однако не гарантируют прямого увеличения производительности и заработной платы.  [27]

И наоборот, чем менее определенно происходящее, хуже количественные предстг больше доля творчества людей, ЛПР. Однако на любом уровне количественного описания событий р потенциала человека, либо группы людей, обязательна.  [28]

Для решения задач информационной работы необходимы эффективные средства. С применением и развитием автоматических устройств по обработке информации становится возможным умножить духовный потенциал человека. Но возможность еще не есть действительность. Для реализации возможностей должны быть созданы условия.  [29]

Здесь следует обратить внимание на тот весьма примечательный факт, что человек-работник всякий раз, пусть в другом поколении, находит, как ни странно, новые внутренние резервы, чтобы с паровоза пересесть к компьютеру. Человек также неисчерпаем, как и бездна тайн природного мира. Значит, дело не только в решающем значении коллективного, совокупного разума людей, в накоплении знаний и опыта поколений, но и в мощном индивидуальном потенциале человека, который постоянно находит ответ на новые вопросы стремительного времени.  [30]



Страницы:      1    2    3