Cтраница 1
Летучие замедлители коррозии должны обладать высокой химической стойкостью, хорошей растворимостью в воде и достаточной летучестью. Эти качества необходимы для того, чтобы в атмосфере, которая оируясает защищаемое металлическое изделие, и в конденсируемой на его поверхности влаге неизменно поддерживалась требуемая для замедления коррозии концентрация ингибитора. Кроме того, пары ингибитора должны легко распространяться в замкнутом объеме внутри упаковки, благодаря конвекции или диффузии в воздушной среде. Необходимо также, чтобы пары нужной концентрации образовались после упаковки изделия достаточно быстро. Всем этим требованиям отвечают три типа соединений: нитриты замещенных аминов, сложные эфиры карбоновых кислот и карбонаты замещенных аминов. [1]
Недостатком летучих замедлителей коррозии является прекращение их защитного действия после удаления их паров из атмосферы, окружающей металл, и в особенности в условиях многократного обмена воздуха. Из летучих замедлителей коррозии наибольшее применение нашли морфолин и дициклогексиламин. Эти замедлители эффективны и при высоких температурах, имеют высокую упругость пара, обладают гидрофобностью и поэтому способствуют созданию на поверхности металла гидрофобной пленки. [2]
Балезина показано, что сорбция летучих замедлителей коррозии металлической поверхностью происходит только в том случае, когда на ней имеется окисная и гидроокис-ная пленка с сорбированной влагой. Это подтверждается графиком на рис. 214, на котором представлены результаты защиты нитритом дициклогексиламина фосфатированной и иефосфатиро-ванной углеродистой стали. [3]
Балезина показано, что сорбция летучих замедлителей коррозии металлической поверхностью происходит только в том случае, когда на ней имеется окисная и гидроокис-ная пленка с сорбированной влагой. Это подтверждается графиком на рис. 214, на котором представлены результаты защиты нитритом дициклогексиламина фосфатированной и нефосфатиро-ванной углеродистой стали. [4]
Зависимость прокорродиро-вавшей поверхности углеродистой стали от времени коррозии в присутствии замедлителя НДА. [5] |
Такая защита осуществляется так называемыми летучими замедлителями коррозии. Эти вещества, имеющие достаточно высокую упругость пара и достаточно быстро заполняющие окружающую атмосферу, затем, адсорбируясь на металлической поверхности, защищают ее от атмосферной коррозии. [6]
Иностранные фирмы, выпускающие приборы и фотоаппараты, применяют летучие замедлители коррозии для межоперационной защиты деталей от коррозии. [7]
Недостатком летучих замедлителей коррозии является прекращение их защитного действия после удаления их паров из атмосферы, окружающей металл, и в особенности в условиях многократного обмена воздуха. Из летучих замедлителей коррозии наибольшее применение нашли морфолин и дициклогексиламин. Эти замедлители эффективны и при высоких температурах, имеют высокую упругость пара, обладают гидрофобностью и поэтому способствуют созданию на поверхности металла гидрофобной пленки. [8]
Все металлическое оборудование и станки в соответствии с указаниями инструкций по уходу за ними должны периодически смазываться маслом. При длительной остановке или консервации оборудования металлические поверхности покрывают защитными смазками. Особо сложные и дорогостоящие станки и оборудование при консервации закрывают полиэтиленовыми мешками, куда вводят летучие замедлители коррозии. [9]
Использование ингибиторов и так называемых летучих замедлителей относится к новым методам защиты от разрушения металлических изделий. Ряд таких веществ в последнее время изучен С. А. Балезиным, С. А. Гинцбергом и другими исследователями. Например, моноэтаноламин в виде его солей ( карбонатов, бензоатов) применяют в качестве летучего замедлителя коррозии. Им пропитывают упаковочную бумагу, в которой предназначено хранение стальных изделий в атмосферных условиях в течение длительного времени. [10]