Cтраница 2
С целью концентрации интеллектуального потенциала, материальных, финансовых средств, организационных возможностей предприятий и организаций нефтегазового, нефтехимического и строительного профиля при Университете создан попечительский совет. [16]
Сокращение и обеспечение собственного научно-технического и интеллектуального потенциала в условиях международной конкуренции тождественно утрате основного внутреннего источника экономического роста и обрекает страну на постоянное вымывание имеющегося национального богатства в связи с неэквивалентными внешнеэкономическим обменом. [17]
В современных индустриальных условиях интеллектуальный потенциал обычного среднего человека должен использоваться особенно активно. [18]
![]() |
Рейтинг стран по количеству Нобелевских лауреатов ( 1993 г. [19] |
Основой этого процесса служит сохраняющийся высокий интеллектуальный потенциал нации. [20]
Однако основное - задействование интеллектуального потенциала, ибо только человеческий ресурс в состоянии преодолеть и восполнить пространственно-временные факторы образовавшегося разрыва в уровне и качестве жизни. И решающее значение здесь принадлежит научным традициям и школам. К числу важнейших научно-технических заделов относятся создание космических станций, космическая гидрометеорология и мониторинг окружающей среды, мощное авиастроение и атомная промышленность, производство военной техники, в том числе лазерной, телекоммуникационной, биоинженерной. [21]
Особое место в обогащении интеллектуального потенциала страны принадлежит высшей школе. Однако изменения и в содержании, и в направлениях, и в структуре ее деятельности происходят очень медленно. Данные социологических исследований свидетельствуют, что студенты и педагоги высоко оценивают возможность творчества, ратуют за увеличение доли самостоятельной работы, совершенствование форм экзаменов, расширение их участия в управлении вузом, поддерживают развитие конкурсной системы аттестации всех кадров. Вместе с тем к середине 90 - х годов высшая школа вошла в жесточайший кризис, из которого далеко не все вузы имеют возможность с достоинством выбраться. [22]
Особое внимание уделяется мобилизации физического и интеллектуального потенциала рабочих. [23]
Партия считает своим долгом наращивать интеллектуальный потенциал перестройки, создавать необходимые условия для формирования всесторонне развитой, общественно активной личности. [24]
Таким образом, численность носителей интеллектуального потенциала в области качества сокращается быстрыми темпами, а следовательно, уменьшается и его объем. Масса знаний не пополняется. [25]
Инвестиции в человека, в его интеллектуальный потенциал обладают безусловной выгодой, ибо дают длительный, ограниченный лишь биологическими параметрами времени интегральный эффект. [26]
Известно, что в современных условиях интеллектуальный потенциал населения наряду с демографическим, территориальным, сырьевым, технологическим параметрами общества является важнейшим основанием его прогрессивного развития. Во-первых, одним из решающих факторов экономического развития сейчас оказывается интеллектуальное производство. А ключевой формой собственности - интеллектуальная. Во-вторых, интеллектуальное творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности, выступает в качестве социального механизма, противостоящего регрессии в развитии общества. [27]
![]() |
Уровень образования населения России. [28] |
Затяжной социально-экономический кризис не повлиял на интеллектуальный потенциал российского общества, который продолжает возрастать. В основных рабочих возрастах ( от 25 до 50 лет) свыше 50 % имеют высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование. В вузы поступают 37 % выпускников средней школы. [29]
![]() |
Эмиграция из России, тыс. чел. [ IMAGE ] Эмиграция из России по странам, %. [30] |