Cтраница 1
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках, и сегодня на него приходится 21 % общего грузооборота в тонно-милях. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар от двери до двери, избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. [1]
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. [2]
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках, и сегодня на него приходится 21 % общего грузооборота в тонно-милях. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар от двери до двери, избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. [3]
Весь грузовой автотранспорт имеет специальные кузова, рассчитанные на перевозку определенных грузов и на использование максимальной грузоподъемности автомобиля. Обычно в кузове грузового автомобиля смонтировано крановое устройство для погрузки, имеющее привод от коробки передач через специальную лебедку. Специализация автотранспорта, оборудованное различными подъемными устройствами, позволяет эффективна и рационально его использовать. [4]
Для грузового автотранспорта дополнительно рассчитываются коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, фиксируется объем перевезенного груза, грузооборот, пробег с грузом и ездки с грузом, позволяющие оценить степень их рационального использования. [5]
Использование грузового автотранспорта для перевозки людей нередко может являться причиной несчастного случая. Поэтому в том случае, когда монтажники, сопровождающие оборудование, находятся в кузове автомобиля, следует особо тщательно закрепить груз, чтобы при транспортировании он не сместился. В случае необходимости между отдельными грузами устанавливают распорки или прокладки. [6]
Въезды для грузового автотранспорта Желательно устраивать на второстепенных улицах промышленной зоны. [7]
Данные по грузовому автотранспорту ( табл. 5) исчислены при коэффициентах использования: автопарка 0 65; грузоподъемности 0 98; пробега 0 48 и при средних расстояниях перевозок 6 - 8 км. Приведенное в табл. 5 количество грузовых автомашин определено без учета перевозки рабочих к месту работ; необходимый для этого транспорт исчисляется отдельно. В нормативы потребности тракторов и прицепов к ним не входят тракторы для навесного оборудования. Вагонный парк в табл. 6 дан в двухосном исчислении. [8]
Механизация учета работы грузового автотранспорта обеспечивает контроль за работой грузовых автомобилей колхоза и расходом горючего, смазочных и других материалов. В этом разделе учета находят свое отражение результаты работы шоферов и грузчиков. По итоговым данным о их работе начисляют заработную плату, определяют причитающиеся премии ( например, за экономию горючего) или удержания, а также исчисляют сумму заработной платы к выдаче. [9]
Механизация учета работы грузового автотранспорта может быть осуществлена при помощи клавишных или перфорационных вычисли - - тельных машин. [10]
Механизация учета работы грузового автотранспорта отражает использование автотранспорта и предусматривает получение аналитических данных об эксплуатационных показателях работы грузовых автомобилей ( по их гаражным номерам и. [11]
Калькуляционной единицей по грузовому автотранспорту является один тонно-километр, себестоимость которого определяют делением общей суммы затрат на их количество. Если автотранспорт используют для перевозки пассажиров, то затраты ( заработная плата шоферов, стоимость горючего и др.) относят непосредственно на соответствующие счета затрат. [12]
Установленные нормы времени простоя грузового автотранспорта под погрузкой и выгрузкой не должны сдерживать внедрения прогрессивных методов организации и механизации погру-зочно-разгрузочных работ. Поэтому в тех случаях, когда в результате осуществления оргтехмероприятий фактические простои автомобилей под грузовыми операциями уменьшаются по сравнению с установленными едиными нормами, должны применяться нормы времени, соответствующие конкретным условиям. [13]
Так, для работы грузового автотранспорта потребность в автобензине исчисляется в зависимости от объема грузоперевозок и норм расхода на I ткм, а для легковых автомобилей и автобусов - на основании среднегодового парка, их годового пробега и норм расхода на I км пробега. На внутригаражные расходы планируют 1 % потребности в автомобильном бензине для грузового, легкового и специального автотранспорта. [14]
Расчет производительности подвижного состава грузового автотранспорта ведется по следующим формулам. [15]