Cтраница 3
Усилия исследователей направлены в настоящее время на замену катализаторов платиновой группы, используемых для селективного восстановления оксидов азота, более дешевыми, доступными и стабильными. [31]
Эта возможность далеко не столь привлекательна, как замена катализатора в риформинг-установке, но при некоторых иных сценариях она может показаться заманчивой, в особенности для тех, чьи установки алкилирования недостаточно мощны или же там, где достать изобутан нелегко. Секция МТБЭ улучшает содержание октана в целом комбинированного МТБЭ-алкилат, потока. Тем не менее, случаются потери в объеме бензина, да и утилизация бутана в этом случае ниже. Улучшение октанового содержания позволяет включить в компаундный бензин больше дешевого продукта ЛПП. Тем не менее в случае МТБЭ-алкилирования используется значительно меньше бутана, поскольку в установках алкилирования потребности в бутане ниже. Бутан, используемый для бензиновой смеси, также уменьшается на 15 % объемной жидкости, как результат включения продукта легкой прямой перегонки при высоком давлении паров. Общий объем смеси увеличивается крайне незначительно. [32]
В случае остановки блока на ремонт или для замены катализатора после завершения регенерации увеличивают концентрацию воздуха в потоке до 20 % и снижают подачу водяного пара. При по-явлении очага горения подача воздуха сокращается до его исчезновения. Далее подача воздуха увеличивается до 35 - 40 % и сокращается расход пара при одновременном снижении температуры. При доведении температуры в реакторе до 200 С останавливают печь и проводят охлаждение системы воздухом. При достижении температуры в системе 40 С аппараты вскрывают. [33]
Смесь Е, полученная при проведении реакции с заменой катализатора А1С13 на безводное хлорное железо, согласно масс-спектрометри-ческому анализу, не содержит основного компонента, а состоит главным образом из ди -, три - и тетрахлордифенилсульфидов. Кроме того, в ней - содержатся соединения с еще большим молекулярным весом. Это говорит о том, что на стадии сочетания с катализатором А1С13 при повышенных температурах наряду с образованием I происходит хлорирование в фенильное кольцо с появлением полихлорзамещенного дифенил-сульфида. Замена катализатора на FeCls приводит к полному отсутствию основного компонента и возникновению высокомолекулярных примесей, очевидно, обусловленных процессии полимеризации. [34]
Смесь Е, полученная при проведении реакции с заменой катализатора А1С13 на безводное хлорное железо, согласно масс-спектромстри-ческому анализу, не содержит основного компонента, а состоит главным образом из ди -, три - и тетрахлордифенилсульфидов. Кроме того, в ней содержатся соединения с еще большим молекулярным весом. Это говорит о том, что на стадии сочетания с катализатором А1С13 при повышенных температурах наряду с образованием I происходит хлорирование в фенильное кольцо с появлением полихлорзамещенного дифенил-сульфида. Замена катализатора на FeCls приводит к полному отсутствию основного компонента и возникновению высокомолекулярных примесей, очевидно, обусловленных процессом полимеризации. [35]
В производстве изопрена предусматривается дальнейшее усовершенствование действующих производств путем замены катализаторов на более эффективные, квалифицированное использование жидких отходов и снижение содержания вредных веществ в сточных водах. Ведутся также научно-исследовательские работы по созданию новых технологических процессов. [36]
Каждый из параллельно работающих реакторов может быть выключен для замены катализатора или в случае нехватки сырья. Типичные качества полимербензина, получаемого при неселективной полимеризации пропилен-бутиленовой смеси, приведены ниже. [37]
Соотношение между фактором парциальной скорости rrif и фактором селективности Sf для производных бифенила. [38] |
В соответствии с этой концепцией [65], применение или замена катализатора должны сказаться на соотношении изомеров. [39]
Ведение каталитических процессов в таких реакторах связано со сложностью замены катализатора при уменьшении его активности. В Процессах, в которых активность катализатора сохраняется сравнительно долго, при его замене аппарат подвергают продувке и охлаждению, а затем вскрывают. [40]
Схема узла ДК фирмы Парсонс. [41] |
Не исключается конденсация кислоты во внешних теплообменниках и необходимость ежегодной замены катализатора I слоя для достижения высокой степени превращения. [42]
При проведении капитального ремонта системы, а также при замене катализатора низкотемпературный катализатор охлаждают до 200 С в азоте. Добавляют в азот около 0 1 % кислорода, тщательно контролируя температуру так, чтобы она не превышала 220 С. Охлаждают слой катализатора до комнатной температуры при пропускании той же самой смеси и медленно увеличивают концентрацию кислорода, переходя в конце к пропусканию через слой катализатора одного воздуха. Если отработанный катализатор будет выброшен, то можно использовать такую же процедуру, а температуру поднять даже выше 200 С, однако до такого уровня, чтобы не перегревался аппарат. [43]
Совершенно очевидно, что повышение мощности сернокислотных цехов при ежегодной замене катализатора или его механическом рассеве еще больше осложнит работу и ухудшит условия труда. Так, при рассеве кольцеобразного катализатора БАВ теряется до 20 % контактной массы. В связи с этим является актуальной задача создания газового фильтра для очистки реакционной смеси от твердых частиц. [44]
С целью дальнейшей интенсификации процесса в 1983 г. была проведена замена катализатора КР-104А на более эффективный КР-103, содержащий химически связанный сульфат-ион. [45]