Cтраница 1
Гравитационные потери определяются по осредненному значению давления на расчетном участке трубопровода. [1]
С этого момента гравитационные потери, достигая своего минимума, становятся постоянными, а значение их определяется разностью геометрических отметок начала и конца трубопровода и объемным расходным газосрдержа-нием ( J. В зависимости от разности геометрических отметок начала и конца трубопровода гравитационные потери могут иметь положительный - и отрицательный знак или быть равными нулю. [2]
В этих уравнениях параметром, определяющим гравитационные потери в лифте скважины, является величина р - истинное содержание жидкости. При эксплуатации скважин на поздней стадии разработки месторождений эти потери являются определяющими. Закономерности изменения рг для газожидкостных смесей без ПАВ достаточно полно изучены в широком диапазоне изменения рабочих параметров и физических свойств смеси. Вместе с тем влияние ПАВ на эти закономерности практически не исследовалось. В литературе содержатся отдельные противоречивые сведения о влиянии критерия Вебера на истинное газосодержание. [3]
В этих уравнениях параметром, определяющим гравитационные потери в лифте скважины, является величина pi - истинное содержание жидкости. При эксплуатации скважин на поздней стадии разработки месторождений эти потери являются определяющими. Закономерности изменения ф ( для газожидкостных смесей без ПАВ достаточно полно изучены в широком диапазоне изменения рабочих параметров и физических свойств смеси. Вместе с тем влияние ПАВ на эти закономерности практически не исследовалось. В литературе содержатся отдельные противоречивые сведения о влиянии критерия Вебера на истинное газосодержание. [4]
При этом не учитываются истинные концентрации фаз, отображающие гравитационные потери. Влияние же концентраций ПАВ оценивается интегрально через общие эффекты пеноооразования. [5]
Понятие плотности смеси в условиях раздельного течения газа и эмульсии теряет физический смысл, а гравитационные потери в этом случае определяются весом столба перекачиваемого газа. [6]
При скорости смеси близкой к нулю на восходящих участках трассы имеет место пробковая структура потока и гравитационные потери здесь определяются, в основном, весом столба жидкости. По пому при исм - - 0 перепад давления на преодоление разности нивелирных высот профиля трассы максимален. С увеличением скорости смеси сначала уменьшается длина участков с безнапорным течением на нисходящих элементах профиля, а затем происходит смена расслоенной структуры потока на пробковую. Тем самым к результате увеличения скорости смеси происходит постепенное уравнивание плотности смеси на восходящих и нисходящих участках, что ведет к уменьшению гравитационных потерь с асимптотическим приближением к величине ptM - g Az. Потери давления на преодоление сил трения с увеличением скорости смеси монотонно возрастают. В результате сложения двух функций - возрастающей Р, и убывающей Р7 - в общем случае получается кривая, имеющая минимум при некоторой скорости смеси ( ос. [7]
Понятие плотности смеси в условиях раздельного течения газа и эмульсии на нисходящих участках теряет физический смысл, а гравитационные потери в этом случае определяются весом столба перекачиваемого газа. [8]
Как ни сложна была бы модель газожидкостного потока, как ни многообразны и всеобъемлющи были бы факторы, учитываемые при описании движения смеси, главные составляющие расхода энергии при восходящем движении смеси, а именно гравитационные потери и потери на трение, определяются эмпирическими зависимостями. Все существующие методики расчета можно разделить на две группы, принципиально различающиеся как набором используемых экспериментальных данных, так и характером их обработки, это методики с раздельным определением составляющих общих потерь энергии и методики, в которых общие потери определяются одной корреляционной зависимостью. [9]
В реальных промысловых трубопроводах, как правило, имеются участки восходящие и нисходящие. Гравитационные потери давления на подъемных участках ( при низких скоростях движения) не компенсируются с соответствующим выигрышем на нисходящих участках. [10]
С этого момента гравитационные потери, достигая своего минимума, становятся постоянными, а значение их определяется разностью геометрических отметок начала и конца трубопровода и объемным расходным газосрдержа-нием ( J. В зависимости от разности геометрических отметок начала и конца трубопровода гравитационные потери могут иметь положительный - и отрицательный знак или быть равными нулю. [11]
При движении газожидкостных смесей в рельефных трубопроводах существенный вклад в суммарные потери давления вносят гравитационные, потери. Возникает необходимость установить зависимость истинного газосодержания как основного фактора, определяющего гравитационные потери, от ориентации трубопровода в пространстве. [12]
Как и в обычных трубопроводах, при перекачке двухфазных потоков общий перепад давления складывается из потерь давления на преодоление сил трения Р ( и разности нивелирных высот точек профиля Рг. При скорости смеси близкой к нулю на восходящих участках трассы имеет место пробковая структура потока и гравитационные потери здесь определяются, в основном, весом столба жидкости. На нисходящих участках имеет место расслоенная структура потока, а приращение потенциальной энергии потока определяется весом столба газа. Поэтому при перепад давления на преодоление разности нивелирных высот профиля трассы максимален. [13]
Как и в обычных трубопроводах, при перекачке двухфазных потоков общий перепад давления складывается из потерь давления на преодоление сил трения Р1 и разности нивелирных высот точек профиля Pz. При скорости смеси близкой к нулю на восходящих участках трассы имеет место пробковая структура потока и гравитационные потери здесь определяются, в основном, весом столба жидкости. На нисходящих участках имеет место расслоенная структура потока, а приращение потенциальной энергии потока определяется весом столба газа. Поэтому при перепад давления на преодоление разности нивелирных высот профиля трассы максимален. [14]
Для вычисления огтималького значения а запишем уравнение дН / да 0, из которого находим а оо. Из формулы ( 4) v c ( - g / ac) s следует, что чем больше реактивное ускорение ар ас, тем меньше гравитационные потери скорости. [15]