Cтраница 2
При замене мазута, содержащего примеси серы, природным или ( коксовым газом также значительно снижается содержание серной кислоты и SO2 в выхлопных газах. [16]
Применение газового топлива в ряде промышленных предприятий способствует уменьшению брака в обрабатываемой продукции и повышению производительности промышленных агрегатов. Важно отметить, что для многих промышленных печей применение твердого топлива технологически не приемлемо и замена мазута может быть осуществлена только за счет высококалорийного газа. [17]
Постепенный повсеместный переход на узкоспециализированное использование нефти преимущественно для получения светлых нефтепродуктов и соответственно ориентация на технически максимально возможную глубину ее переработки. В этом случае мазут будет получаться практически по остатку и потребность в котельно-печном топливе должна будет покрываться путем разумной замены мазута и частично бытового жидкого топлива природным газом, углем и ядерным горючим; в дальнейшем предполагается производство в достаточно широких масштабах искусственного жидкого топлива, в том числе его тяжелых фракций. [18]
Удельные экономические показатели систем обработки и утилизации осадков в расчете на 1 т сухого вещества, руб. [19] |
Для Выборгского ЦБЗ разработана схема сжигания осадка совместно с корой и древесными отходами в соотношении 1: 3 по абсолютно сухим веществам. Схема разработана Гипробу-мом совместно с финской фирмой Оутокумпу ( Финляндия) на базе печи с кипящим слоем, сблокированной с паровым котлом-утилизатором. В этой схеме замена мазута древесными отходами является основной и важной отличительной особенностью. [20]
В первом направлении предусматривается увеличение доли светлых продуктов переработки нефти за счет уменьшения доли тяжелых остатков в виде мазутов, вакуум-остатков. Глубокая химическая переработка этих остатков с помощью таких процессов, как гидрокрекинг, гидрогенизация и коксование, увеличивает выход жидкого топлива и продуктов, служащих сырьем для нефтехимической промышленности без увеличения нефтедобычи. Проблема сокращения расхода нефтепродуктов на топливные цели может быть решена путем замены мазута в большой энергетике природным газом и угле-водно-мазутными смесями, применением сжатого и сжиженного газа на транспортных средствах, введением в состав бензинов метанола и его производных и получением через метанол моторных тогошв. В качестве топлива для автомашин планируется использование попутного газа и водорода. [21]
Для кальцинации бикарбоната натрия в содовых печах можно использовать любые - виды топлива: жидкое - мазут, твердое - каменный уголь и газообразное - природный газ. Горение мазута и газа легко регулируется, их транспортирование к печам проще и условия труда легче, чем при работе на твердом топливе. Газ наиболее перспективен в качестве топлива для содовых печей. Замена мазута природным газом экономически выгодна. [22]
Для кальцинации бикарбоната натрия в содовых печах можно использовать любые виды топлива: жидкое - мазут, твердое - каменный уголь и газообразное - природный газ. Горение мазута и газа легко регулируется, их транспортирование к печам проще и условия труда легче, чем при работе на твердом топливе. Газ наиболее перспективен в качестве топлива для содовых печей. Замена мазута природным газом экономически выгодна. [23]
Для кальцинации бикарбоната натрия в содовых печах применяют любые виды топлива: жидкое - мазут, твердое - каменный уголь и газообразное - природный газ. Мазут, остающийся после отгонки из нефти легко кипящих фракций, имеет высокую теплотворную способность - 10000 ккал / кг. Горение мазута легко регулируется, транспортировка и подвод горючего к печам проще и условия труда легче, чем при работе на твердом топливе. Газ как топливо для содовых печей наиболее перспективен. Замена мазута природным газом экономически выгодна. Его используют сейчас на ряде содовых заводов. [24]