Замена - трение - скольжение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Замена - трение - скольжение

Cтраница 1


1 Шариковая пара винт-гайка. [1]

Замена трения скольжения трением качения в винтовых механизмах позволяет повысить точность, плавность перемещения и передаваемую мощность вследствие резкого снижения потерь. Выполняют такие механизмы, как правило, с предварительным натягом, что исключает осевой люфт. Наибольшее применение находят шариковые винтовые механизмы; они стандартизованы ( ОСТ 101072 - 6 - 81) и изготовляются централизованно. В механизмах с малым ходом гайку удлиняют настолько, чтобы при крайних ее положениях шарики не выходили за пределы резьбы гайки.  [2]

Замена трения скольжения в случае применения саней на трение качения в тележках при значительных нагрузках достаточно сложная. В колесных тележках эти сложности возникают прежде всего в креплении на подшипниках ограниченного числа существенно нагруженных колес и балансировки нагрузок между ними.  [3]

Замена трения скольжения трением качения во многих случаях целесообразна для повышения долговечности деталей, надежности их работы. Однако в каждом конкретном случае вопрос о замене необходимо решать с учетом присущих подшипникам качения и скольжения преимуществ и недостатков.  [4]

Для гарантированной замены трения скольжения на трение качения надо иметь неподвижные посадки присоединительных поверхностей колец с соответствующими поверхностями изделия, но тогда из-за недостаточной жесткости колец подшипников может произойти заклинивание тел качения. Чтобы этого не происходило, необходимо выяснить, какие виды нагружения колец требуют обязательного применения неподвижных посадок, а какие могут допустить компенсационные зазоры.  [5]

На принципе замены трения скольжения трением качения основано и устройство широко применяемых в настоящее время роликовых и шариковых подшипников.  [6]

Принципиальным отличием данного вибратора является замена трения скольжения храповой пары трением качения. Сущность нового узла заключается в том, что между опорными поверхностными храпового механизма, представляющего собой несколько полусфер, перекатываются стальные шарики. Шариковый вибратор, включаемый в состав снаряда, был создан заводом им.  [7]

Применение шариков или роликов с заменой трения скольжения трением качения габаритов толкателя не увеличивает.  [8]

Наиболее радикальным способом уменьшения сил трения является замена трения скольжения трением качения, которое возникает, например, между цилиндрическим или шарообразным телом, катящимся по плоской или изогнутой поверхности. Трение качения подчиняется формально тем же законам, что и трение скольжения, но коэффициент трения в этом случае оказывается значительно меньшим.  [9]

Весьма хорошим способом уменьшения трения в резьбе является замена трения скольжения трением качения. Шарики движутся по замкнутой траектории внутри гайки, возвращаясь от конца рабочего участка резьбы к началу по обводному каналу.  [10]

Весьма хорошим способом уменьшения трения в резьбе является замена трения скольжения трением качения.  [11]

Уменьшение трения в технических устройствах достигается также путем замены трения скольжения трением качения.  [12]

К этой же группе защитных мероприятий необходимо отнести уменьшение интенсивности изнашивания путем замены трения скольжения трением качения, самоустановки сопряженных поверхностей, введения жидкостного трения, повышения несущей и защитной способности масляного слоя.  [13]

14 Значения коэффициента Кз. [14]

Ресурс герметизирующей оболочки и точность слежения за сопряженной поверхностью можно существенно повысить путем замены трения скольжения герметизатора по сопряженной детали перекатыванием упругого кольцевого герметизатора в зазоре телескопически сопряженных деталей. Полимерный герметизатор ( рис. VII.16, б) выполнен в виде полого кольца, заполненного антифрикционным составом. Герметичность соединения секций трубопровода обеспечивается благодаря упругости кольцевого элемента, профилированные стенки которого входят в зацепление с соответствующим - профилем на сопрягаемых поверхностях патрубков компенсатора. При осевом перемещении секций кольцевой элемент перекатывается по зацеплению, угловые перемещения компенсируются упругостью элемента.  [15]



Страницы:      1    2