Cтраница 1
Изотермический цельнометаллический вагон послевоенной постройки показан на фиг. [1]
Монтаж изоляции шторкой изотермических цельнометаллических вагонов аналогичен монтажу изоляции ипоркой цельнометаллических пассажирских вагонов. Конструкция изоляции шевелином изотермических вагонов выполняется следующим образом: на наружную обшивку вагона, состоящую из деревянных строганых досок, укладывают на битуме пароизоляционный слой из рубероида или гладкой алюминиевой фольги толщиной 0 02 - 0 03 мм, затем крепят к обрешетнику последовательно четыре слоя шевелина с воздушными прослойками между ними. Перед укладкой четвертого слоя шевелина устанавливают фанеру толщиной 6 мм, на которую укладывают последний слой шевелина. Поверх шевелина устанавливают слой рубероида и деревянную обшивку. [2]
В качестве пароизоляционного слоя применяется рубероид, а для наружной обшивки изоляции - шпунтованные доски и оцинкованная листовая сталь. Наиболее старой, весьма распространенной конструкцией изоляции изотермических вагонов является конструкция из шевелина. В настоящее время изотермические цельнометаллические вагоны изолируются ипоркой с внутренней обшивкой стен и потолка бакелитизированной фанерой толщиной 15 мм и пола листовым цинком толщиной 2 мм. [3]