Народное право - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сумасшествие наследственно. Оно передается вам от ваших детей. Законы Мерфи (еще...)

Народное право

Cтраница 2


Это происходит, по нашему мнению, оттого, что комиссия по бесполезной медленности не приступала по сю пору ни к какому делу. С этим холопством мы не можем придерживаться народного права, потому что оно не привыкло соблюдать верность. Знаем, что республика, связав себе руки комиссиею, не желает, чтоб мы раздражали неприятеля; такой же совет мы принимаем и от вашей милости. Но если б мы, смотря на необузданное высокомерие холопов, дозволили им в глазах своих брать города и замки и производить беспрестанные убийства, то в таком случае и верность наша сделалась бы сомнительною в глазах республики, и достоинство наше было бы унижено. Кисель оправдывался, что комиссии нет никакой возможности спешить да и самая медленность ее полезна, потому что дает время собирать войска; Острог был взят до прибытия комиссаров, отнимать же город вооруженною рукою было бы несовместно с их должностью и неблагоразумно; город освобождался От Козаков в силу переговоров, но польское войско своим нападением испортило все. Вишневецкий, однако, не переставал вооружаться против мирных переговоров и против Киселя.  [16]

Космическое пространство открыто для исследования всеми государствами; исследование и использование космического пространства осуществляются на благо и в интересах всех стран независимо от степени их экономического или научного развития и являются достоянием всего человечества. Государства должны осуществлять космическую деятельность в соответствии с обязательствами по-между народному праву, включая обязательства по Уставу ООН.  [17]

Оба манифеста сходны в том, что они стремятся предоставить выработку конституции Германии только лишь Национальному собранию и исключают участие правительств в этом доле. Оба сходны в том, что они, не в ущерб народным правам, которые должны быть провозглашены Национальным собранием, предоставляют отдельным государствам выбор государственного строя, будь то конституционная монархия или республика. Наконец, оба манифеста сходятся на том, что Германия должна быть превращена в союзное или федеративное государство.  [18]

Адлер ( Adler), Фридрих ( 1879 - 1960) - австрийский социал-демократ, один из теоретиков австромарксизма, прикрывавшего марксистской фразеологией отказ от революционного марксизма, от классовой борьбы пролетариата. В 1910 - 1911 годах - редактор органа швейцарской социал-демократической партии - газеты Volksrecht ( Народное Право), затем - секретарь австрийской социал-демократической партии.  [19]

В 1878 году был арестован и сослан в Восточную Сибирь. В 1890 году вернулся из ссылки; позднее принимал руководящей участив в организации народническо-либералышй партии Народное право. В 1894 году в связи с разгромом организации был вновь арестован, а в 1895 году сослан в Восточную Сибирь в Минусинск на 8 лет; в 1904 году вступил в партию эсеров.  [20]

Был редактором швейцарских социал-демократических газет La Sentinelle ( Часовой), затем Droit du Peuple ( Народное Право), членом Правления Социал-демократической партии Швейцарии.  [21]

Был редактором швейцарских социал-демократических газет La Sentinelle ( Часовой), затем Droit du Peuplc ( Народное Право), членом Правления Социал-демократической партии Швейцарии.  [22]

Само собой разумеется, что из-за этого наши товарищи за границей ни в коем случае не отказываются от своего права на революцию. Право на революцию настолько прочно вошло в общее сознание, что даже генерал фон Богуславский только на основе этого народного права и выводит право на государственный переворот для своего императора.  [23]

Таков всякий либерально-буржуазный национализм, - не только великорусский ( он хуже всех, благодаря его насильственному характеру и родству с гг. Пуришк0вичами), но и польский, еврейский, украинский, грузинский и всякий иной. Буржуазия всех наций и в Австрии и в России под лозунгом национальной кулътурьх проводит на деле раздробление рабочих, обессилепие демократии, торгашеские сделки с крепостниками о продаже народных прав и народной свободы.  [24]

На путь революционной деятельности Чернов вступил в 90 - е годы XIX в. Молодые годы Чернова во многом были схожи с судьбой Ленина, Мартова и других видных деятелей революционного движения России: исключение из университета, арест в 1894 г. по делу партии Народное право, затем ссылка на 3 года.  [25]

Нам остается еще сказать несколько слов о народоправцах. Манифест их, датированный 19 февраля 1894 года) и заявили в своем Манифесте, что в понятие народного права входит организация народного производства ( мы вынуждены цитировать на память), вводя таким образом под сурдинкой те же предрассудки народничества. Поэтому, пожалуй, П. Л. Лавров был не совсем не прав, назвав их маскарадными политиками ( стр.  [26]

Это чисто мальтузианское положение Ланге просто выставляет, без всяких доказательств. Он повторяет его еще и еще раз, говоря, что во всяком случае народонаселение та-кой страны, хотя бы оно абсолютно и было очень редко, представляет обыкновенно признаки относительного перенаселения, что на рынке постоянно преобладает предложение труда, между тем как спрос остается незначительным ( 158), - но все это остается совершенно голословным. Откуда это следует, чтобы избыток рабочих получался действительно неизбежно. Откуда явствует связь этого избытка с отсутствием в народных правах тенденции добровольного ограничения рождений. Не следовало ли, прежде чем рассуждать о народных нравах, посмотреть на те производственные отношения, в которых живет этот народ. Представим себе, например, что те мелкие и крупные владельцы, о которых говорит Лапге, были соединены по производству материальных ценностей таким образом: мелкие владельцы получали от крупных земельные наделы - на свое содержание и за это работали па крупных барщину, обрабатывая их ноля.  [27]

Народные требования даже в том урезанном и кадетски-искаженном виде, в каком они вошли в адрес, - ото для кадетской партии не необходимый минимум, а лишь высшая цена, которую заранее предположено было спустить. По свидетельству г. Струве - оно стоит на самом низком уровне. Да потому, что гг. Треневы и Горемыкины и Стишинские не хотят торговаться с кадетами насчет народных прав, а прямо их отвергают.  [28]

Но это вполне справедливое заключение он распространял на все реформаторское народничество, допуская тем самым его нивелировку. В дальнейшем Ленин, видя все более усиливающиеся расхождения в лагере народничества по вопросам политической борьбы, писал, что между представителями этого общественно-политического течения есть различия, иногда немалые. Упрекая Михайловского и редакцию Русского богатства в приверженности к самой дюжинной культурно-оппортунистической программе, Ленин противопоставлял им деятельность партии Народного права как наследнице традиций политической борьбы Народной воли. При этом он, вероятно, просто не знал, о той роли, которую сотрудники редакции сыграли в создании и деятельности этой организации.  [29]

Было введено приписываемое Тезею устройство. Перемена состояла прежде всего в том, что в Афинах было учреждено центральное управление, то есть часть дел, до того находившихся в самостоятельном ведении племен, была объявлена имеющей общее значение и передана в ведение пребывавшего в Афинах общего совета. В связи с этим возникло общее афинское народное право, возвышавшееся над правовыми обычаями отдельных племен и родов; афинский гражданин, как таковой, получил определенные права и новую правовую защиту также и на той территории, где он был иноплеменником. Но этим был сделан первый шаг к разрушению родового строя, ибо это был первый шаг к осуществленному позднее допуску в состав граждан и тех лиц, которые являлись иноплеменниками во всей Аттике и полностью находились и продолжали оставаться вне афинского родового устройства.  [30]



Страницы:      1    2    3