Cтраница 1
Самовольное использование чужих вагонов, контейнеров железной дорогой означает, что между нею и владельцем вагонов, контейнеров нет договоренности об использовании для перевозок не принадлежащего железной дороге подвижного состава. Возможность использования подвижного состава юридических и физических лиц под перевозки грузов может быть предусмотрена, например, в договоре об организации перевозок, иных заключаемых соглашениях. Возможны также разовые разрешения. Самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров означает их использование вне установленного ТУЖД порядка предоставления железной дорогой принадлежащих ей вагонов, контейнеров для перевозки грузов или иных потребностей грузоотправителя, грузополучателя, иных организаций. Например, в случае, если грузополучатель не возвращает железной дороге после выгрузки груза контейнер и использует его для отправки другого груза автомобильным транспортом. [1]
Оно равно длине гипотенузы некоего треугольника. Одна сторона его - путь, на который переместился чужой вагон, пока свет достигал приемника, а другая - ширина вагона. Но скорость света одинакова для нас обоих. А путь, пройденный лучами, разный. [2]
Кроме того, существует проблема учета не только погруженных, но и порожних товарных вагонов за время их нахождения на дорогах других компаний. При необходимости перевозки большого количества грузов, как, например, во время сбора урожая в некоторых частях страны или в период бума в экономике, может временно ощущаться нехватка товарных вагонов. На этот случай каждая железная дорога стремится иметь в резерве товарные вагоны, чтобы можно было сразу погрузить весь груз, который потребуется перевезти. И наоборот, во время экономического застоя, когда имеется излишек товарных вагонов, каждая компания стремится срочно отправить все чужие вагоны со своей территории обратно их владельцам, что приводит к излишнему пробегу порожняка. Джильберт Бэр к подсчитал, что дополнительные расходы на пробег этих порожних вагонов по сравнению с унифицированной системой составляет 200 млн. долл. [3]