Замерзание - река - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дети редко перевирают ваши высказывания. В сущности они повторяют слово в слово все, что вам не следовало бы говорить. Законы Мерфи (еще...)

Замерзание - река

Cтраница 1


Замерзание рек начинается со второй половины октября, вскрытие - в конце апреля начале мая. Скорость ветра 2 - 3 м / сек, направление преимущественно северное и северозападное. В районе озера Угдан и в долине реки Читинки наблюдается вечная мерзлота, которая, по данным буровых работ, проникает здесь на глубину до 50 - 60 м, сковывая четвертичные отложения и даже верхнюю часть коренных пород.  [1]

С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом дня целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби должно обозначаться указателем.  [2]

С замерзанием рек у всех деревянных и металлических мостов с деревянным настилом для целей пожаротушения устраиваются незамерзающие проруби и подъезды к ним. Место нахождения проруби должно обозначаться указателем.  [3]

Большим недостатком подавляющего большинства речных путей является сезонность их действия в связи с замерзанием рек в зимний период. Это вынуждает переводить соответствующие нефтяные грузопотоки в межнавигационный период на другие виды транспорта или же производить межнавигационное накопление нефтегрузов, что невыгодно как в отношении их затоваривания, так и в отношении больших затрат на строительство и эксплуатацию нефтеемкостей.  [4]

К отрицательным свойствам речного транспорта в первую очередь можно отнести то, что возможности его использования ограричи-ваются временами года - на зимний период прекращаются речные перевозки, вследствие замерзания рек, а это в известной степени влияет и на работу морского транспорта. Сезонность работы - основной недостаток речного транспорта, что приводит к созданию межнавигационных запасов нефти и нефтепродуктов в перевалочных пунктах или у потребителей. Поскольку в отдельных бассейнах, например в Западной и Восточной Сибири, межнавигационный период продолжается шесть - семь месяцев в году, приходится сооружать крупные резервуарные емкости на промыслах, нефтеперерабатывающих заводах и водных нефтебазах для соответствующего накопления и длительного хранения нефти и нефтепродуктов.  [5]

6 Гидрограф со схемой выделения подземного питания ( по Б. В. Полякову. [6]

Кроме того, Поляков выделяет на гидрографе те запасы воды, которые образуются на пойме реки и входят в общий сток при спаде весеннего половодья ( отдача поймы), а также ту часть стока, которая затрачивается при замерзании реки на образование льда.  [7]

Водный транспорт для доставки топлива на электростанции СССР почти не применяется, главным образом по причине широкого использования местных топлив, не требующих дальних перевозок, когда водный транспорт оказывается рентабельным, а также по причине сурового климата большинства промышленных районов СССР, вследствие которого из-за замерзания рек зимой водный транспорт становится сезонным.  [8]

Себестоимость трубопроводного транспорта примерно в два раза ниже себестоимости железнодорожных перевозок. С учетом сезонности речного транспорта ( вследствие замерзания рек) перекачка многих нефтепродуктов по трубопроводам обходится дешевле речных перевозок.  [9]

Климатические особенности определяют гидрологический режим рек. Наибольшие расходы воды приходятся на летний период, замерзание рек обычно происходит в октябре, а в декабре они промерзают до дна.  [10]

Фабрика должна была строиться близ реки; непостоянство речного стока приводило к большим колебаниям получаемой мощности, а в зимнее время при замерзании рек мощность сильно сокращалась.  [11]

Гидрологический режим рек характеризуется годовой амплитудой колебания от 2 до 7 м, зависящей от величины паводка, образующегося главным образом за счет весеннего снеготаяния. Длительность паводка определяется водностью года и колеблется от 2 до 4 месяцев. Замерзание рек приходится обычно на первую декаду ноября, а вскрытие - на последнюю декаду апреля. При ледоходе часто образуются заторы, вызывающие местами временные поднятия уровня воды в реках.  [12]

Быстрое течение препятствует смерзанию в ледяной покров кристалликов льда, накапливающихся в верхних слоях потока. В то же время под действием турбулентного перемешивания отложение льда и образование ледяных масс интенсивно происходят на дне. Донный лед начинает играть главную роль в процессе замерзания реки. На прибрежных участках таких рек часто образуются забереги.  [13]



Страницы:      1