Предложение - фактор - производство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Предложение - фактор - производство

Cтраница 2


По содержанию теория предложения представляет собой дово / и аморфное образование. У нее нет собственной, ясно сформулирован ] методологической и идейной платформ, четкой характеристики предм признанных лидеров. Сами сторонники теории предложения ограничи ют ее концепциями, авторы которых стоят за переход к долгосрочному гс дарственному регулированию предложения факторов производства, с тают необходимым снижение налогов и проведение ограничитель.  [16]

Однако следует иметь в виду, что нередко фирма ( предприятие) вынуждена заплатить дороже за покупку и использование дополнительной единицы ограниченного ресурса, предложение которого неэластично. Разница между ценой, по которой покупается ресурс, и минимальной рыночной ценой ресурса, обеспечивающей его предложение, образует экономическую ренту, получаемую собственником ресурса. Издержки производства фирмы в таком случае увеличиваются. Если предложение фактора производства абсолютно эластично, то экономическая рента равна нулю.  [17]

Удивительно, что на протяжении всего анализа проф. Чемберлин ни разу не затрагивает трудностей определения фактора производства. В данном случае, поскольку дело касается фирмы, единственным удовлетворительным определением фактора производства является определение, основанное на эффективности. Если мы намерены говорить о кривых спроса и предложения факторов производства для данной фирмы, мы должны определить фактор производства таким образом, чтобы предельная норма замещения между его отдельными единицами была равна единице для всех уровней выпуска продукции.  [18]

Поэтому кажется вероятным, что и без учета проблемы убывающей доходности затраты на организацию некоторых трансакций внутри фирмы могут оказаться выше, чем затраты на проведение трансакций обмена на открытом рынке. Из сказанного неизбежен вывод о существовании трансакций обмена на открытом рынке через ценовой механизм; но означает ли это, что фирм должно быть больше, чем одна. Конечно же нет, поскольку все те области хозяйства, где направление ресурсов не зависело непосредственно от ценового механизма, могли бы быть организованы в одну фирму. Все рассмотренные выше факторы представляются важными, хотя и трудно сказать, какой из них действенней: убывающая доходность управления ( diminishing returns to management) или рост цены предложения факторов производства.  [19]

Как видно из рис. 8.3, вкусы и распределение собственности на факторы производства формируют спрос на конечный продукт. Спрос на факторы производства определяется спросом на конечный продукт. Спрос и предложение факторов производства устанавливают на них цены. Цены факторов и технологии моделируют цены товаров. Из этой схемы формирования цены товаров теория Хекшера - Олина выделяет предложение факторов производства в различных странах ( при равных вкусах и технологиях) для объяснения различий цен на товары.  [20]



Страницы:      1    2