Cтраница 3
Это обычно бывает такое предложение цены, которое приводит к минимальным издержкам по процентам для муниципального заемщика, или предложение цены с максимальной премией в случае, когда это предложение остается единственным. [31]
С другой стороны, наша модель поддается дальнейшему упрощению. В самом деле, механизм компенсаций между кооперированными игроками, который мы допускаем во всех частях нашей теории, полностью сохраняется при замене предложений цен самими ценами. [32]
Рассмотрим наш более ранний анализ ценности патента или ценности неразработанного нефтяного запаса как опционов. Фирма не может генерировать патенты, не инвестируя в исследования или не платя другой фирме за патенты, и она не способна получить права на неразработанные запасы нефти, не сделав затрат на НИОКР, не выступив с предложением цены на государственном аукционе или не купив эти запасы у другой нефтяной компании. Очевидно, что здесь первоначальные инвестиции ( затраты на НИОКР, предложение цены покупателя на аукционе) требуются фирме, чтобы иметь вторые инвестиции. Теперь рассмотрим инвестиции компании Ambev в ограниченное проникновение на американский рынок и опцион на последующее расширение на нем. Первоначальные инвестиции обеспечивают компанию Ambev информацией о потенциале рынка, без которой она, по всей вероятности, не захочет расширяться для большего охвата рынка. В отличие от примеров с патентами и неразработанными запасами, здесь первоначальные инвестиции не являются предпосылкой для вторых инвестиций, хотя менеджмент мог бы их рассматривать именно так. Эта связь становится еще слабее, а ценность опциона ниже, когда мы рассматриваем фирму, приобретающую другую с целью овладеть опционом, позволяющим выйти на крупный рынок. Примерами менее ценных опционов могут служить приобретение фирмы, предоставляющей Интернет-услуги, для получения точки опоры на розничном рынке Интернет-услуг - или покупка китайского пивоваренного завода с целью получения опциона на проникновение на китайский пивной рынок. Имеет ли фирма эксклюзивное право на более поздние инвестиции или экспансию. Если нет, то обеспечивают ли первоначальные инвестиции фирму значительными конкурентными преимуществами при последующих инвестициях. В конечном счете, ценность опциона извлекается не из денежных потоков, создаваемых вторыми и последующими инвестициями, а из избыточных доходов, порождаемых ими. Чем больше потенциал для избыточных доходов по вторым инвестициям, тем выше ценность опциона на расширение в первых инвестициях. Потенциал для избыточных доходов тесно связан с тем, насколько первые инвестиции обеспечивают фирму конкурентными преимуществами, когда она делает последующие инвестиции. Снова рассмотрим инвестирование в НИОКР с целью приобретения патента. Патент дает фирме, которая им владеет, эксклюзивные права на производство продукта, и, если рыночный потенциал большой, то возникает право на избыточные доходы от проекта. С другой стороны, фирма может и не достичь никаких конкурентных преимуществ от последующих инвестиций, поэтому избыточные доходы от этих инвестиций выглядят сомнительно. На самом деле большинство инвестиций располагаются в континууме между этими двумя крайностями, где более серьезные конкурентные преимущества связаны с повышенными избыточными доходами и более высокой ценностью опционов. [33]
Картель ОПЕК и мировой рынок нефти. [34] |
Согласно плану, одна корпорация, участвующая в сговоре, назначала низкую цену, другая назначала высокую цену, а остальные устанавливали промежуточные цены... Эти позиции корпораций периодически чередовались. Данный план был рассчитан таким образом, что при предложении цен покупателям разница между ценами, назначенными корпорациями, была относительно небольшой, чтобы исключить действительную ценовую конкуренцию между ними, но достаточно значительной, чтобы создать видимость конкуренции. [35]
Рассмотрим наш более ранний анализ ценности патента или ценности неразработанного нефтяного запаса как опционов. Фирма не может генерировать патенты, не инвестируя в исследования или не платя другой фирме за патенты, и она не способна получить права на неразработанные запасы нефти, не сделав затрат на НИОКР, не выступив с предложением цены на государственном аукционе или не купив эти запасы у другой нефтяной компании. Очевидно, что здесь первоначальные инвестиции ( затраты на НИОКР, предложение цены покупателя на аукционе) требуются фирме, чтобы иметь вторые инвестиции. Теперь рассмотрим инвестиции компании Ambev в ограниченное проникновение на американский рынок и опцион на последующее расширение на нем. Первоначальные инвестиции обеспечивают компанию Ambev информацией о потенциале рынка, без которой она, по всей вероятности, не захочет расширяться для большего охвата рынка. В отличие от примеров с патентами и неразработанными запасами, здесь первоначальные инвестиции не являются предпосылкой для вторых инвестиций, хотя менеджмент мог бы их рассматривать именно так. Эта связь становится еще слабее, а ценность опциона ниже, когда мы рассматриваем фирму, приобретающую другую с целью овладеть опционом, позволяющим выйти на крупный рынок. Примерами менее ценных опционов могут служить приобретение фирмы, предоставляющей Интернет-услуги, для получения точки опоры на розничном рынке Интернет-услуг - или покупка китайского пивоваренного завода с целью получения опциона на проникновение на китайский пивной рынок. Имеет ли фирма эксклюзивное право на более поздние инвестиции или экспансию. Если нет, то обеспечивают ли первоначальные инвестиции фирму значительными конкурентными преимуществами при последующих инвестициях. В конечном счете, ценность опциона извлекается не из денежных потоков, создаваемых вторыми и последующими инвестициями, а из избыточных доходов, порождаемых ими. Чем больше потенциал для избыточных доходов по вторым инвестициям, тем выше ценность опциона на расширение в первых инвестициях. Потенциал для избыточных доходов тесно связан с тем, насколько первые инвестиции обеспечивают фирму конкурентными преимуществами, когда она делает последующие инвестиции. Снова рассмотрим инвестирование в НИОКР с целью приобретения патента. Патент дает фирме, которая им владеет, эксклюзивные права на производство продукта, и, если рыночный потенциал большой, то возникает право на избыточные доходы от проекта. С другой стороны, фирма может и не достичь никаких конкурентных преимуществ от последующих инвестиций, поэтому избыточные доходы от этих инвестиций выглядят сомнительно. На самом деле большинство инвестиций располагаются в континууме между этими двумя крайностями, где более серьезные конкурентные преимущества связаны с повышенными избыточными доходами и более высокой ценностью опционов. [36]
Определение валюты цены является очень важным условием контракта. Дело в том, что валюты не равноценны по своему качеству: есть сильные, устойчивые валюты со стабильной покупательной способностью, малоизменяемые во времени по своему содержанию, и слабые валюты, курс которых, соответственно, колеблется. Поэтому от выбора валюты цены зависит риск валютных потерь, т.е. вероятность не получить эквивалент стоимости, предусмотренный в момент предложения цены и подписания контракта. Так, покупатель выигрывает при установлении цены в слабой валюте и валюте, курс которой имеет тенденцию к снижению. [37]
Ближайшее рассмотрение показывает, однако, что в данном случае эти детали не становятся решающими. Читатель может исследовать любой более сложный рынок ( но только с двумя участниками. Читатель, который проведет это сравнение до конца, убедится, что в этом доказательстве 2) имеет значение в основном тот факт, что продавец ( или покупатель) может, если он захочет, настаивать на упомянутой там цене, независимо от контрпредложений, которые он может получить, и от требуемого числа последовательных предложений цены. [38]
Документ, направляемый потенциальным покупателем потенциальному продавцу, с просьбой выслать условия и цены продаж. Называется также запросом цен. Обычно включает все потребности покупателя в товарах или услугах, а также характеристики требуемой продукции, распределение потребности по времени и форму предоставления информации о ценах. Такие запросы гарантируют покупателю, что все продавцы будут одинаково проинформированы о его требованиях к продукции и их предложения цен будут сопоставимы. Это особенно важно при очень сложной продукции или сложных услугах, требующих индивидуализации в соответствии с исключительными потребностями покупателя. [39]
Рассмотрим последовательность интересующих фирму конкурсов цен. Каждый конкурс, который наблюдается фирмой или в котором она участвует, дает данные о его участниках и их поведении. Любая победа на конкурсе дает дополнительные данные о точности и надежности выполненных фирмой оценок затрат. Ясно, что эти данные обычно становятся доступными только в процессе выполнения контракта и могут отсутствовать, если следующая цена должна быть предложена сразу же. Если затраты на предложение цены пренебрежимо малы или каким-либо образом возмещаются фирме, нет причин против ее участия в каждом конкурсе. [40]
По мнению большинства экономистов в долгосрочной перспективе цены на ресурсы меняются в той же пропорции, что и цены на товары и услуги. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, рост цен на товары и услуги означает рост стоимости жизни, что неизбежно приводит к повышению номинальной заработной платы. Во-вторых, такие товары, как нефть, природный газ, уголь, электрическая энергия являются одновременно и ресурсами, и готовыми товарами. Если под действием спроса и предложения цены на подобные блага на рынках товаров возрастут, то поднимутся и соответствующие цены на рынках производственных ресурсов. [41]
Для некоторых компаний характерно использование закрытых торгов. В таком случае будет полезно узнать, как в этом отношении ведут себя конкуренты. Например, каковы запросы покупателей относительно цены. Почему они отказываются от предложений. После этого следует детально описать все более или менее значительные изменения в политике ценообразования / предложения цены и процедуры для соответствующих целевых рынков. [42]
Значение критериев шума является абсолютным требованием и подразумевает совместные усилия персонала всех отделов компании; юридического, отдела закупок, отдела гигиены труда и экологического отдела. Например, отдел гигиены труда и безопасности персонала может определять желательные уровни шума для оборудования, а также проводить замеры шума для оценки оборудования. Затем инженеры компании могут написать технические условия на закупку и выбирать тихое оборудование. Агент по закупкам, курируя контракт как администратор, полагается на представителей юридического отдела для осуществления покупок. Причастность всех этих служб должна начинаться с начала проекта и продолжаться через запросы финансирования, планирования, проекта, предложения цены до установки и ввода в действие оборудования. [43]
За столом переговоров даже в то время, когда на Ближнем Востоке уже шла война, компании предложили 15-процентное повышение справочной цены, то есть примерно на 45 центов за баррель. Для экспортеров нефти это было смехотворно. Разрыв был настолько гигантским, что ведущая переговоры команда во главе с Джорджем Пирси от Экссон и Андре Бенаром от Шелл не могла дать ответа, не проконсультировавшись со своими президентами в Европе и Соединенных Штатах. Когда из Лондона и Нью-Йорка пришел ответ на ключевой вопрос, он по существу гласил никаких предложений, по крайней мере, в настоящий момент. Борьба же за сокращение такой огромной разницы была настолько опасной, что теперь компаниям были необходимы консультации уже с правительствами главных промышленных стран. Реально ли переложить его на плечи потребителей. Более того, компании уже подвергались критике за то, что в прошлом слишком легко отступали перед натиском ОПЕК, а сейчас решение носило уже настолько важный, настолько огромный политический характер, что не могло быть принято только ими одними. Итак, штаб-квартиры корпораций дали указание Пирси и Бенару приостановить переговоры и попросить отсрочки, пока не будут проведены консультации с правительствами стран Запада. Оно было практически единогласным: повышение, которого требуют экспортеры, слишком велико, и компании, безусловно, не должны пересматривать свое предложение цены в соответствии с тем, которое может оказаться приемлемым для ОПЕК. [44]