Cтраница 2
Затем следует трансфинитная часть логики. В качестве исходного пункта мы выберем оспариваемую Броуером дилемму, согласно которой либо существует хотя бы один честный человек, либо же все люди бесчестны. В таком случае можно найти такого человека Аристида, по отношению к которому безусловно справедливо следующее предложение: если какой-либо человек честен, то Аристид честен. Действительно, для этого достаточно в первом случае выбрать за Аристида какого-либо честного человека, а во втором - любого из людей. При этом ед представляет собою символ интеграции. Кокетничая с роковым употреблением словечка есть для выражения как связки, так и существования, мы также употребляем для обозначения их обоих одну и ту же букву е; однако возможность смешения устраняется благодаря тому, что мы присоединяем к е, выражающей существование, индекс-переменную. Если бы мы имели в своем распоряжении подобный автомат, то он избавил бы нас от всех забот, доставляемых нам терминами все и существует, но, само собою разумеется, вера в его существование является чистейшей бессмыслицей. [16]
Мы используем модифицированный формализм, так что выбор полотнищ флагов ОА и И несуществен. Следовательно, не имеют значения топологические ограничения, необходимые для построения гладкого поля полотнищ флагов. Продолжив гладкое поле спиновых систем отсчета в окрестность поверхности у в JC, мы находим, что справедливо следующее предложение. [17]