Cтраница 1
Автофретаж и двухслойность стенок сосудов ( рис. 4.1.24) обеспечивает создание на внутренних поверхностях трубопроводов и сосудов зон отрицательных пластических деформаций. Тем самым создаются условия значительного повышения ресурсных параметров, ибо наиболее нагруженными слоями при термоциклических воздействиях являются внутренние со стороны теплоносители. Кроме того, на внутренних поверхностях в районах корня швов имеются высокие концентрации напряжений. [1]
При автофретаже заготовка цилиндра до отделки наружной и внутренней поверхности подвергается внутреннему давлению, значительно превосходящему предел упругости металла. При таком давлении слои металла получают тем большие остаточные деформации, чем ближе они расположены к внутренней поверхности цилиндра. Каждый бесконечно тонкий внутренний слой растягивает соседний бесконечно тонкий наружный слой. Последний, стремясь возвратиться к первоначальному положению, сжимает внутренний слой, чем и осуществляется натяг. [2]
В России автофретаж впервые применил Лавров, а затем в Австрии Ухадиус и в Италии Россет для увеличения прочности бронзовых стволов. [3]
Технологии, направленные. [4] |
Итак, в двухслойном сосуде кроме эффекта автофретажа имеются и две стадии накопления диссеминированных повреждений. Трещина, пройдя через внутренний слой, начинает вновь зарождаться на внутренней поверхности наружного слоя. [5]
С переходом к изготовлению стальных стволов идея самоскрепления ( автофретажа) долгое время не получала применения, так как продавливание пуансонов через канал стального ствола почти невозможно по условиям прочности стали. [6]
Существует два способа создания начальных напряжений в тол: то-стенной трубе - автофретаж ( автоскрепление) и посадка с натягом одного слоя трубы на другой. [7]
Соответствующие поля необходимо знать для оценки прочности и локальных деформаций. Локальные пластические деформации появляются в большинстве контактных задач. Определение остаточных напряжений и деформаций, лежащее в основе расчета автофретажа конструкций, также требует рассмотрения упруго-пластического состояния. К анализу упруго-пластических задач приводит и проблема температурных напряжений. Наконец, решение упруго-пластических задач позволяет судить о темпе нарастания деформаций и приближения к предельному состоянию; на конкретных примерах можно оценить приемлемость жестко-пластических решений. [8]