Вазаря - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Вазаря

Cтраница 1


Вазари, - рассматривающий передний фасад увидит, что он поднят над землей либо на лестницах, либо на цоколе и - кажется величественно вырастающим из земли. Это способствует тому, что кухни и погреба ад землей будут хорошо освещены и обладать более высокими сводами. Нижняя средняя дверь должна занимать место рта а лице человека, через который в тело поступает всякого рода пища; окна-место глаз, одно с одной стороны, другое с другой, сохраняя всегда равенство так, чтобы не было с одной стороны больше украшений, чем с другой... При входе внутрь первое помещение должно быть великолепным и вполне соответствовать устройству горла, через которое ведет проход; оно должно быть просторным и широким, дабы не причиняли друг другу ущерба ни лошади, ни люди, которые часто скопляются при входе во время празднеств или других торжеств. Лестницам общественных сооружений надлежит быть удобными и легкими для подъема, ( просторными и широкими, и со сводами, высота которых соответствовала бы соразмерности помещений. Сверх того, лестницы должны быть украшенными и отличаться обилием света и по крайней мере на каж-дой площадке, там, где она поворачивает, иметь окна или другие проемы. В общем же лестница в каждой своей части должна отличаться великолепием, так как многие видят лишь лестницы, но не видят остальных частей дома.  [1]

Вазари, представляющего Возрождение, ионический ордер не содержит принципиальной противоположности дорическому.  [2]

Словам Вазари верили прежде всего потому, что он их должен был услышать от знаменитого художника Луки Сигнорелли, мать которого была сестрой прабабки Джордже Вазари [ Taylor, с.  [3]

Так писал Джордже Вазари ( Жизнь Леонардо да Винчи) о шедевре великого мастера. Его характеристике Мона Лиза в значительной мере и обязана была своей популярностью. Портрет был приобретен Франциском I за 4000 золотых скуди и находится в Лувре.  [4]

Вйжа Пшавела, Важа Пшавелы [ вэ ] ВАЗ [ ваз ], - а - Волжский автомобильный завод Вазари, нескл.  [5]

Словам Вазари верили прежде всего потому, что он их должен был услышать от знаменитого художника Луки Сигнорелли, мать которого была сестрой прабабки Джордже Вазари [ Taylor, с.  [6]

Аретинцами были Меценат, Петрарка, великие естествоиспытатели Реди и Чезальшшо, изобретатель музыкальных нот - монах Гвидо и, наконец, Дж [ орджо ] Вазари, славный историк искусства и посредственный художник. Правда, в Ареццо родился и пресловутый Пьетро Аретино, венецианский поэт и скандалист, но он был аретино только по рождению.  [7]

Пьеро не совсем чужд Ареццо, он родился в непосредственной близости к нему, в Борго Сан-Сеполькро, около 1416 г. и умер там же в 1496 г. О жизни Пьеро мы знаем мало, из его биографии Вазари можно извлечь только очень сбивчивые и противоречивые данные.  [8]

О сложном ордере римлянин Витрувий не упоминает, считая слишком вольными тех, кто, заимствуя из всех ордеров, создавали тела, представлявшиеся ему скорее чудовищами, чем людьми. Вазари, тем не менее, не отрицает сложного ордера, так ка.  [9]

Вазари) в своих Жизнеописаниях подчеркивает, что художники пятнадцатого века проявили большой интерес к геометрии пространства.  [10]

Отовсюду открываются широкие перспективы на волнистую тосканскую долину, с синими невысокими горами на горизонте. Воздух Ареццо настолько нежен и чист, что вошел в Италии почти в поговорку. Микеланджело говорил аретинцу Вазари: Джордже, если в моей душе нет ничего доброго, оно бы пришло, нужно было только родиться в нежном воздухе вашей страны - Ареццо. Об этой тонкости, sotlilita, Ареццо говорят многие древние и современники, а с ними согласится всякий, посетивший Ареццо.  [11]

Марии делла Пьеве с темной архаической кампаниле, с облицовкой, несколько напоминающей своими пестрыми рядами маленьких колонн пизанский Duomo. За церковью красивейшая площадь города - Piazza Vasari, ограниченная с одной стороны трибуною церкви и изящным палаццо братства мирян ( [ della Fraternita ] del Laici), с другой - лоджиями Вазари, посередине - памятник Фердинанду III, герцогу тосканскому, в стиле Империи, поставленный в 1822 г., работы Стефано Риччи. О Вазари многое напоминает в Ареццо; здесь его дом, принадлежащий теперь графу Орландо Пальиччи, расписанный художником всевозможными символическими фигурами и портретами великих живописцев, много его полотен в здешних музеях церквях.  [12]

Марии делла Пьеве с темной архаической кампаниле, с облицовкой, несколько напоминающей своими пестрыми рядами маленьких колонн пизанский Duomo. За церковью красивейшая площадь города - Piazza Vasari, ограниченная с одной стороны трибуною церкви и изящным палаццо братства мирян ( [ della Fraternita ] del Laici), с другой - лоджиями Вазари, посередине - памятник Фердинанду III, герцогу тосканскому, в стиле Империи, поставленный в 1822 г., работы Стефано Риччи. О Вазари многое напоминает в Ареццо; здесь его дом, принадлежащий теперь графу Орландо Пальиччи, расписанный художником всевозможными символическими фигурами и портретами великих живописцев, много его полотен в здешних музеях церквях.  [13]

В трактатах Пино делла Мирандола, Лоренцо Балла, Фирепцуолы идеальной нормой красоты провозглашается сам человек, гармония его чувств, и познават. Леонардо да Винчи, Вазари.  [14]

В трактатах Пино делла Мирандола, Лоренцо Балла, Фирепцуолы идеальной нормой красоты провозглашается сам человек, гармония его чувств, и познават. Леонардо да Винчи, Вазари. Так, Вазари, высказываясь за подражание природе, в основу своей классификации истории иск-ва кладет принцип разнообразия идеального типа художников. Понимая красоту как пропорцию и строгое соответствие частей, мыслители эпохи Возрождения основу ее видели в гармонии, к-рая трактовалась как некое идеальное целое, обнимающее собой все части. Альберти, рассматривая красоту как единство трех моментов - числа, ограничения и размещения, писал: по есть и нечто большее, слагающееся из сочетания и связи всех этих трех вещей, нечто, чем чудесно озаряется весь лик красоты.  [15]



Страницы:      1