Cтраница 1
Предмет истории в том виде, как мы изучаем его сейчас, определился не сразу. [1]
Предмет истории педагогики как отрасли педагогического знания составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития. [2]
Определение предмета истории связано с мировозз1 - рением историка, его философскими взглядами. [3]
Материал курса не подменяет предмета истории архитектуры, но берется в аспекте определенной модельной связи архитектурно-художественной формы, ее композиционных принципов, средств и приемов с культурой конкретных общественных формаций. [4]
Успешный выпуск продукта на рынок также может быть предметом занимательной истории. Любопытными могут быть причины успеха продукта на рынке, а также количественная оценка успеха. [5]
Серьезные расхождения между учеными различных взглядов касаются не только определения предмета истории, но и объяснения исторического процесса. [6]
После того как выяснена природа техники, раскрыта связь техник с естествознанием и социально-экономическими условиями ее развития, а также показаны пути творческой деятельности людей в области техники, не представляет труда определить и предмет истории техники. [7]
Как представляется в самом общем виде, это решение должно быть таким, чтобы в нем одновременно учитывалось многообразие толкований предмета социологии, так или иначе повлиявших на ее историческое развитие. Этим отличается решение вопроса о предмете истории социологии от его решения в теории социологии. Теоретик социологии может себе позволить определить предмет таким образом, что вне социологии может оказаться целый ряд существовавших или существующих школ, направлений или отдельных фигур. Избежать такого риска историк социологии может, дополнив чисто теоретический подход к определению предмета социологии конвенциональным, апеллируя прежде всего к представлениям, распространенным в научном сообществе социологов, учитывая многообразие представлений о социологии, то есть факт существования тех или иных концепций, школ или направлений, признаваемых большинством сообщества социологов в прошлом или настоящем, выступает в конечном счете з качестве решающего для истории социологии. Ибо само причисление их к социологии - это также факт ее истории, свидетельствующий о ее состоянии и уровне развития, который не может не учитывать исследователь, выстраивая логику истории социологии. [8]
Автор поясняет свое утверждение тем, например, что некоторым народам-счастливцам удается осуществить свои цели без особых усилий. Но история не интересуется такими народами, у которых были благоприятные условия. Окружающие природные условия другого порядка, прежде всего являющиеся предметом истории. Эти условия допускают процветание человеческой жизни только как следствие одновременной, разумной и сложной работы разнородных, многочисленных сил, стремящихся к такой широкой цели, всей важности которой даже и не понимает подавляющее большинство работающих. [9]
История социологии исследует различные формы изменений научного знания: эволюционные, происходящие в рамках одной и той же парадигмы, и революционные, связанные со сменой парадигм в социологии. Она прослеживает не только инновационные процессы в сфере научного знания, но и процессы традиционализации знания, приводящие к становлению научной классики. Конкуренция и конвергенция социологических теорий недавнего и отдаленного прошлого, их взаимовлияние, характер их распространения и восприятия - все это входит в предмет истории социологии. [10]
И это вполне объяснимо, потому что как можно проявлять интерес, во-первых, к тому, что по своей является исключительно специфичным, и, во-вторых, к тому, что вот-вот должно стать предметом истории. [11]
Главное обвинение, предъявленное Александрову, - это буржуазный объективизм и, следовательно, отход от марксистско-ленинской партийности в ее сталинском понимании. В ходе дискуссии было выдвинуто утверждение о недопустимости якобы выявления каких-либо рациональных зерен и объективных достижений в трудах домарксистских буржуазных философов. Жданова, - ведется абстрактно, объективистски, нейтрально... Более того, история идеалистических учений совсем исключалась из истории философии, согласно, как говорится, определению. Действительно, в предложенном Ждановым ( и одобренном Сталиным) определении предмета истории философии говорится: Научная история философии... [12]
В этом разделе мы кратко рассмотрим различия между PC ДБ и интерферометрией со связанными элементами. Более подробно они рассматриваются в последующих разделах главы. Поэтому принципы интерферометрии со связанными элементами и PC ДБ в сущности одинаковы. Однако в PC ДБ требуется применение особой техники из-за специфических наблюдательных ограничений. Можно представить, что в будущем, когда wf - плоскость будет непрерывно заполняться в пределах от нескольких метров до более чем 105 км и наибольшие базы будут обеспечиваться размещением элементов на удаленных спутниках; будут использоваться оптоволоконные или другие современные коммуникационные системы, делающие ненужной запись сигналов, определение PC ДБ как особого метода станет предметом истории. А пока нам приходится иметь дело с определенными ограничениями, по причине которых РСДБ на практике несколько отличается от интерферометрии со связанными элементами. [13]