Cтраница 1
Предмет любви всегда тщательно выбирался любящим и не мог быть заменен никем иным. [1]
Обладание же предметом любви, по рефлекторной концепции И.М. Сеченова, ведет со временем к исчезновению страсти: Но вот мужчина начинает обладать своим идеалом. Страсть его вспыхивает еще живее, ярче, потому что место темных, неопределенных, половых стремлений заступают теперь яркие, трепетные ощущения любви, да и самая женщина является в небывалом дотоле блеске. Проходят месяцы, год, много два, и обыкновенно страсть уже потухла, даже в тех счастливых случаях, когда с обеих сторон действительность соответствовала идеалам. Да на основании закона, по которому яркость страсти поддерживается лишь изменчивостью страстного образа. [2]
Техника есть последняя любовь человека, и ин готов изменить свой образ под влиянием предмета любви. Человек и машина: Проблема социологии и метафизики техники / / Вопросы философии. [3]
И потому если тот, кто увидит женщину, позабудет Всевышнего, Который сотворил женщину для его блага, и возжелает ее, то разрастется похоть сия, и полюбит он все, что подобно предмету любви его, так что постыдна будет даже память о грехе сем. Если наденет человек повязку на глаза свои, станет он господином чувств своих, которые не могут желать того, что недоступно им. [4]
Им не хватает удовлетворенности сердца. В браке они не обрели предмета любви и потому ищут предмет любой вне брака. В браке любовь осталась для них тайной, и властное веление сердца побуждает их стреляться к разоблачению этой тайны. Таким образом они предаются тайной любви. [5]
Эдгар не сообщает нам, конечно, чем возлюбленная отличается от всех прочих внешних объектов душевного влечения, в которых находят себе удовлетворение эгоистические чувства людей. Обаятельный, полный чувства, богатый содержанием предмет любви сводится для спокойствия познавания только к абстрактной схеме: этот внешний объект душевного влечения - подобно тому как для спекулятивного натурфилософа комета сводится только к категории отрицательности. Делая другого человека внешним объектом своего душевного влечения, человек, правда, - по собственному признанию критической критики, - придает ему значительность; но это, так сказать, предметная значительность, между тем как значительность, придаваемая предметам критикой, есть не что иное, как та значительность, которую критика приписывает себе самой. Эта критическая значительность являет себя поэтому ие в дурном внешнем бытии, а в Ничто критически значительного предмета. [6]
Эдгар не сообщает нам, конечно, чем возлюбленная отличается от всех прочих внешних объектов душевного влечения, в которых находят себе удовлетворение эгоистические чувства людей. Обаятельный, полный чувства, богатый содержанием предмет любви сводится для спокойствия познавания только к абстрактной схеме: этот внешний объект душевного влечения - - подобно тому как для спекулятивного натурфилософа комета сводится только к категории отрицательности. Делая другого человека внешним объектом своего душевного влечения, человек, правда, - по собственному признанию критической критики - придает ему значительность; но это, так сказать, предметная значительность, между тем как значительность, придаваемая предметам критикой, есть не что иное, как та значительность, которую критика приписывает себе самой. [7]
Чувство требует такой полноты соединения, внутреннего и окончательного, но дальше этого субъективного требования и стремления дело обыкновенно не идет, да и то оказывается лишь преходящим. На деле вместо ПОЭЗИИ вечного и центрального соединения происходит лишь более или менее продолжительное, но все-таки временное, более или менее тесное, но все-таки внешнее, поверхностное сближение двух ограниченных существ в узких рамках житейской прозы. Предмет любви не сохраняет в действительности того безусловного значения, которое придается ему влюбленной мечтой. Для постороннего взгляда это ясно с самого начала; но невольный оттенок насмешки, неизбежно сопровождающий чужое отношение к влюбленным, оказывается лишь предварением их собственного разочарования. Разом или понемногу пафос любовного увлечения проходит, и хорошо еще, если проявившаяся в нем энергия альтруистических чувств не пропадает даром, а только, потерявши свою сосредоточенность и высокий подъем, переносится в раздробленном и разбавленном виде на детей, которые рождаются и воспитываются для повторения того же самого обмана. Я говорю обман - с точки зрения индивидуальной жизни и безусловного значения человеческой личности, вполне признавая необходимость и целесообразность деторождения и смены поколений для прогресса человечества в его собирательной жизни. [8]
&: & дружески; по-дружески; WU - Ш - h по дружбе; ради дружбы; Sf - завязать дружбу с кем; корешйть прост. И J: - Т они давнб дружат ( дружны); & т зт & &. Xt &) предмет любви; возлюбленный; возлюбленная. [9]
Христианская, православия точка зрения. Бог создал два мира: один настоящий, другой - будущий, один чувственный, другой - духовный, один на опыте, другой в надеждах, один для нас - поприще, другой - место награды, одному быть в борьбе, труде и подвиге, другому - венцы, награды, воздаяния, один сделал морем, другой - пристанью Св. Иоанн Златоуст Придет такое время, когда будет Страшный Суд. Все люди от первого до последнего человека оживут, и вся эта священная могила восстанет и будет вечная весна, новая жизнь. Рай, - говорит в своих поучительных словах Илья Митиняй, - есть благословенное отечество прародителей наших, это любезное пристанище надежды моей, это единственный желанный предмет любви моей, последнее воздаяние веры моей. [10]
Свои наблюдения над отдельными вещами Аристотель переносит на мир в целом. Он полагает, что есть причина причин, форма форм. Он не творит природу и не вникает в частности. Этот Бог не существует за пределами нашего мира, как, к примеру, мир идей у Платона. Бог - в самом мире как план, проект Космоса, как Перводвигатель, хотя сам он и неподвижен. Он не материален, это духовный Абсолют. Бог движет как предмет любви. Мысля самого себя, он тем самым мыслит самое божественное и самое ценное. Любить Бога - значит любить других, любить космос, любить самого себя, достигать энтелехии ( нравственного совершенства) в своей деятельности. У Аристотеля имя божества придается первому двигателю в качестве предиката: не Бог есть вечный двигатель, а вечный двигатель заслуживает названия Бога ( Богомолов А. С. Античная философия. [11]
Всякое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств как нечто существующее особо, как субстанция, как вместилище каких-н. В слове белизна-качество выражено в - категории предмета. Вещь, обслуживающая ту или иную потребность, составляющая принадлежность какой-н. Тема, то, что служит содержанием мысли, речи, на что направлена деятельность познания. То, что служит материалом, источником деятельности чего-н. Источник тех или иных чувств и переживаний, то, что внушает к себе то или иное отношение. Он служил предметом, насмеги. Человек, внушающий другому любовь, влечение к себе ( устар. Возлюбленный или возлюбленная ( из выражения: предмет любви; простореч. А как есть предмет, так то ли дело. Ваш предмет теперь у меня сидит; она собирается домой. Он преподает у нас два предмета - физику и химию. [12]