Cтраница 1
Предмет регулирования у гуманитарного права в мирное время и гуманитарного права в период вооруженных конфликтов в общем един - осуществление, обеспечение и защита прав человека. Вооруженный конфликт приводит в действие, включает целую систему международных норм о защите человеческой личности. Эти нормы устанавливают особый режим регулирования общественных отношений в период вооруженных конфликтов. Во время вооруженных конфликтов появляются новые группы участников правоотношений - комбатанты, гражданское население, раненые и больные и другие лица, права которых подлежат особой защите. Таким образом, отдельные категории индивидов наделяются специальными правами и защитой, предусмотренными нормами, т.е. физические лица приобретают специальные правовые статусы. Поэтому можно говорить о том, что право вооруженных конфликтов состоит главным образом из норм, имеющих главную прописку в других отраслях международного права. [1]
Предмет регулирования законодательства о налогах и сборах представляет собой сложный комплекс отношений, стержнем которых являются отношения между плательщиками налогов и сборов, с одной стороны, и государством ( властью федеральной и субъектов федерации) и муниципальными образованиями ( властью местного самоуправления), с другой, по поводу взимания налогов и сборов. Властность в этих отношениях проявляется в праве изъятия ( отчуждения), в том числе путем применения принудительных мер, части имущества ( денежных средств) граждан и организаций для нужд публичной власти. [2]
Предметом регулирования Закона являются экологические ( природоохранительные) отношения. В регулировании этих отношений Закон предусматривает решение трех задач: сохранение природной среды; предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека; оздоровление и улучшение качества природной среды. [3]
Предметом регулирования данного закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынках ценных бумаг, страховых, банковских и иных финансовых услуг и связанные с защитой конкуренции на этих рынках. Закон применяется также в случаях, когда действия и соглашения, совершаемые и заключаемые резидентами Российской Федерации за пределами страны, приводят или могут привести к ограничению конкуренции на российском рынке финансовых услуг. [4]
Предметом регулирования настоящей Конвенции не являются сроки, в течение которых одна из сторон в качестве условия приобретения или осуществления своего права требования может быть обязана направить уведомление другой стороне или совершить какие-либо действия, отличные от возбуждения производства по рассмотрению спора. [5]
Предметом регулирования настоящей Конвенции не являются сроки, в течение которых одна из сторон в качестве условия приобретения или осуществления своего права требования может быть обязана направить уведомление другой стороне или совершить какие-либо действия, отличные от возбуждения производства по рассмотрению спора. [6]
Предметом регулирования Горного права России являются следующие основные группы отношений: собственность на недра; пользование недрами, основанное на лицензионном порядке разведки и разработки недр; обеспечение безопасности работ; охрана недр; система платежей за пользование недрами; система специализированных договорных форм пользования недрами; государственное управление в области использования и охраны недр. [7]
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, рынке банковских услуг, рынке страховых услуг и рынке иных финансовых услуг ( далее - рынок финансовых услуг) и связанные с защитой конкуренции на рынке финансовых услуг. [8]
Предметом регулирования норм гражданского права являются отношения: государственных, кооперативных и общественных организаций между собой; граждан с государственными, кооперативными и общественными организациями; граждан между собой. Участниками отношений, регулируемых нормами гражданского права, могут быть в предусмотренных законодательством Союза ССР случаях и иные организации. В соответствии с Конституцией СССР и конституциями - союзных и автономных республик гражданско-правовые нормы определяют содержание права социалистической государственной ( общенародной), колхозно-кооперативной собственности, социалистической собственности профсоюзных и иных общественных организаций, а также права личной собственности граждан. Отрасль гражданского права регулирует отношения в сферах обязательственного, авторского, изобретательского права, права на открытие, определяет правоспособность иностранцев и лиц без гражданства, а также порядок применения гражданских законов иностранных государств, международных договоров и соглашений. [9]
Иногда предмет регулирования международно-правовых и внутригосударственных норм совпадает, как, например, в отношениях с участием иностранных предприятий и граждан. В этом случае речь можно вести о комплексном, чаще всего совместном, регулировании определенных правоотношений нормами обеих правовых систем; данные отношения приобретают характер комплексных правоотношений. [10]
Своеобразие предмета регулирования обусловливает особенности метода регулирования, свойственного финансовому праву, которые заключаются в том, что это - метод власти и подчинения. Отношения власти и подчинения при регулировании финансовых отношений, как правило, не основываются на отношениях субординации, подчинения по вертикали. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. [11]
По предмету регулирования - на общие и специальные. [12]
Для определения предмета регулирования и установления границ этой отрасли права служат определенные критерии, главным из которых является то, что финансовое право регулирует организационные общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, k нормы финансового права всегда связаны с регулированием отношений по поводу выполняемых в процессе финансовой деятельности государства распределительной, контрольной и стимулирующей функций при распределении общественного продукта и национального дохода в денежной форме. [13]
Не является предметом регулирования данного Закона порядок осуществления генно-инженерной деятельности и применения ее методов к человеку, тканям и клеткам в составе его организма. [14]
Что является предметом регулирования бюджетно-процессу-альных норм. В каких нормативных актах они закреплены. [15]