Физический предмет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Физический предмет

Cтраница 1


1 Схема механизма с шаровым поплавком. 1 - подшипник. 2 - шкала.| Схема поплавкового клапана. [1]

Физический предмет, плавающий на поверхности жидкости, можно использовать для прямого измерения уровня жидкости. Размер, форма или материал предмета могут быть любыми. Наиболее распространен полый металлический шар, так как металл не абсорбирует жидкость и плавучесть поплавка поэтому не меняется; кроме того, при сферической форме поплавка выталкивающая сила на единицу его веса максимальна.  [2]

Астральные тела, не связанные с физическими предметами, необыкновенно изменчивы. Поэтому астральную сферу называют сферой иллюзий. Астральное тело меняет свой вид с поражающей быстротой, потому что астральная материя принимает новые формы под малейшим влиянием мысли... И так далее и тому подобное.  [3]

Доказательство ( в широком смысле) включает в себя обращение к чувственным восприятиям некоторых физических предметов и явлений, а также логические рассуждения, аргументы. В дедуктивных науках ( логике, математике, в некоторых разделах теоретической физики) доказательства представляют собой цепочки умозаключений, ведущих от истинных посылок к доказываемым тезисам. Без логических рассуждений, опирающихся на закон достаточного основания, невозможно прийти к установлению истинности выдвигаемого положения. В этом плане звучит как афоризм высказывание, принадлежащее французскому математику и методологу науки А. Пуанкаре: Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательства; интуиция есть орудие изобретения ( Пуанкаре А. Пуанкаре подчеркивал, что в науке логика и интуиция играют каждая свою необходимую роль; обе они неизбежны.  [4]

Если рост богатства ограничен размерами рынка, значит само богатство - не просто совокупность физических предметов. Продукт, чтобы стать богатством, должен быть пригодным к обмену, т.е. обладать меновой стоимостью. Именно меновая стоимость ( ценность) - центральное понятие классической политической экономии.  [5]

Потребители покупают не товары или услуги, а комплексный эффект удовлетворения своих нужд, т.е. ту пользу, которую принесет им данный товар или услуга, а не сама вещь как физический предмет. Этот эффект удовлетворения, который составляет основу принятия решения о приобретении продукции, может быть результатом логических рассуждений ( например, доступность по цене) или психологических методов ( например, поддержание престижа) и может наступать до, во время или после покупки. Каждый субъект спроса ( индивидуальный или коллективный покупатель) является носителем конкретных потребностей, часть которых имеет скрытый характер в силу того, что человек, сталкивающийся с определенной проблемой или различными обстоятельствами, не всегда осведомлен о способах их решения.  [6]

Математическое доказательство является методом экспериментальной проверки правильности программ и играет такую же роль, как эксперимент в физической или химической лаборатории. Только здесь предметом экспериментального исследования служит объект, отличный от физических предметов или материалов. Ожидаемым результатом является субъективная убежденность участников эксперимента в том, что их логическая гипотеза соответствует результату эксперимента. Такой эксперимент может быть проведен в форме беседы, коллективного обсуждения на занятиях или в письменном виде. Успешный эксперимент заканчивается субъективным убеждением участников эксперимента в том, что их гипотеза соответствует результату. Заключение может быть неправильным в том случае, когда либо принимается ложное суждение, либо отклоняется верная гипотеза. Заключение может быть правильным, но основанным на ошибочных рассуждениях. Известно, что человеку свойственно ошибаться.  [7]

Читателя не должно смущать то обстоятельство, что предметы не являются предложениями языка. Ведь каждый символ, если он нам действительно задан, должен существовать как некоторый физический предмет, или как состояние предмета, или как процесс, протекающий в предмете.  [8]

III) при решении информационной задачи может достигнуть нуля только информационная энтропия, но не термодинамическая S, так как сам физический предмет информации не может быть лишен энтропии.  [9]

Элементы сознания и само сознание, конечно, локализуются в деятельности каких-то центров мозга. Но так же верно и то, что они по самой сути своей внепространственны: ведь мысль, переживание и образ не являются ни физическими предметами, ни чисто материальными состояниями. В мозгу они тоже не даны как какие-то пространственные конфигурации. Они являются именно идеальными образованиями. Время сознания, тоже локализуясь в физическом времени мира, по сути своей обладает специфическими особенностями: мысль способна мгновенно, превышая все предельные физические скорости, преодолевать пространства и времена. Человек в состоянии мысленно воспроизводить времена, в которые никогда не жил. С помощью памяти человеческое сознание способно помещать в настоящее также и прошлое, а с помощью воображения и рассуждения - мыслить и тревожиться о будущем. Однако в человеческом сознании всегда существует только его настоящее: прошлое сознание уже кануло в поток переживаний и частично исчезло необратимо. Время от времени прошлое сознания актуализируется, снова делается его настоящим.  [10]

Чтобы более подробно изучить процесс восстановления, будет полезно начать с простого случая освещения точечным источником. Такое освещение может быть в первом приближении осуществлено с помощью достаточно малого отверстия, используемого в качестве источника света. Вначале будет удобно ограничить обсуждение двумерными предметами, занимающими часть замкнутой поверхности Е, которая включает точечный источник О. Коэффициент t, вообще говоря, комплексный; он действителен лишь в случае чисто поглощающих предметов. Вполне очевидно, что понятие коэффициента пропускания ( действительного или комплексного) не применимо к предмету, который является двумерным в математическом смысле. Что же касается физического предмета, к которому это понятие применимо, то мы должны предположить, что его толщина равна по крайней мере нескольким длинам волн. Более того, мы должны предположить, что вдоль поверхности S функция t ( P) не изменяется заметно в пределах длины волны.  [11]

До сих пор мы предполагали для простоты, что восстановление выполняется на волне той же самой длины, которая используется для получения голограммы. То же самое формальное различие будет использовано для расстояний г 0 и zj, но здесь необходимы некоторые пояснения. Величина z 0 определяется системой получения голограммы; она равна действительному расстоянию до предмета от среднего параксиального фокуса освещающего пучка. Однако при восстановлении нет никакого физического предмета и z означает просто положение плоскости, на которую должна быть сфокусирована оптическая система для того, чтобы получить правильное или по крайней мере наилучшее из возможных изображений исходного предмета.  [12]

Астральная сфера есть область вселенной, наиболее близкая к физической сфере. Жизнь здесь активнее, чем в физическом мире, и формы более пластичны. Для человека, который может видеть ее, астральная материя представляется прозрачной, блестящей и сверкающей, как звезды. Отсюда термин астральный, что значит звездный. Этот термин часто вводит в заблуждение, и нужно помнить, что астральная материя не имеет ничего общего со звездами, кроме названия. Внешний вид астрального мира похож на физический, так как значительная часть астральных предметов и тел представляет собой двойников тел физического мира, то есть астральные тела - суть тени физических предметов. Они имеют те же самые очертания, но прозрачны, и лицам, обладающим астральным зрением, видны сразу со всех сторон и изнутри.  [13]

Товар определяется как все то, что предлагает фирма для удовлетворения потребностей или желаний покупателей. Им может быть как физический, материальный предмет, например, безалкогольный напиток, автомобиль или сухой завтрак, так и услуга нематериального характера, например, стрижка волос, консультация у специалиста или организация отдыха. Большое значение имеет то, что никто никогда не покупает товар ради покупки, но всегда - для удовлетворения потребностей и желаний. Потребители приобретают компьютеры не для того, чтобы просто смотреть на них, а чтобы улучшить условия труда и повысить производительность. Женщины покупают косметику, чтобы выглядеть более привлекательными. Разрабатывая и продавая физические предметы или неосязаемые услуги, преуспевающие фирмы сосредоточивают внимание не на самом товаре, а на увеличении возможностей предлагать то, что действительно способно удовлетворить потребности и желания покупателей. Вопрос не в том, какие товары выпускать, а в том, для удовлетворения каких потребностей они предназначены. Менеджеры компании определяют параметры товаров и то, в сочетании с какими другими физическими предметами или сопутствующими услугами они будут использоваться, а затем сообщают целевым потребителям о том, что их продукт позволяет удовлетворить потребности лучше, чем товары других производителей.  [14]

Этот термин, как и многие идеи о фреймах, обязан своим происхождением Марвину Минскому, хотя само это понятие витало в воздухе уже несколько лет. Можно сказать, что мысленные представления о ситуациях включают фреймы, вложенные один в другой. Каждый из аспектов ситуации обладает собственным фреймом. Такие вложенные фреймы напоминают мне множество комодов. При этом каждый из этих ящиков, в свою очередь, является комодом. В конце концов, он ведь не физический предмет, а воображаемый. Этот процесс может продолжаться рекурсивно.  [15]



Страницы:      1