Cтраница 2
Для доставки H2SO4 от базовых складов до расходных резервуаров у нагнетательной скважины необходимо использовать большегрузные автоцистерны и автопоезда. Желательно также использовать съемные кислотостойкие пластиковые емкости. Межремонтный период автоцистерн типа 4ЦР принимается равным 2 тыс. т концентрированной серной кислоты. [16]
Для доставки H SQ от базовых складов до расходных резервуаров у нагнетательной скважины необходимо использовать большегрузные автоцистерны и автопоезда. Желательно также использовать съемные кислотостойкие пластиковые емкости. Межремонтный период автоцистерн типа 4ЦР принимается равным 2 тыс. т концентрированной серной кислоты. [17]
Всасывающие трубопроводы предназначены для подсоединения агрегата к автоцистернам, выполнены из резинового рукава. Всасывающие рукава заканчиваются наконечниками, обеспечивающими быстрое соединение агрегата с автоцистернами типа АЦН. [18]
Рабочие жидкости для гидроразрыва заготавливают в емкостях, располагаемых у устья. Общий объем емкостей определяют по потребности в жидкостях, предназначенных для глушения скважины и ее промывки перед началом работ, проведения разрыва, закачки песка, продавки его в пласт и промывки скважины после окончания работ. Кроме того, добавляют воду в количестве 1 5 объема скважины для освоения ее после ГРП и меловой раствор для глушения скважины в случае аварии. Каждая из жидкостей размещается в отдельных емкостях. В схеме обвязки оборудования для проведения гидроразрыва ( рис. 7.4) автоцистерны типа 4ЦР выполняют роль аварийных емкостей с запасом рабочей жидкости на тот случай, если подающие агрегаты выйдут из строя и потребуется их замена в процессе работ. В этом качестве две автоцистерны подключают непосредственно к смесительному бачку. [19]