Cтраница 1
Конкурентный анализ должен ответить на вопросы: какова стратегия организации в настоящее время. Как хорошо она работает. Какие показатели должны быть проконтролированы. [1]
Конкурентный анализ предлагает ряд интерпретационных моделей для оценки реальных событий и масштабов стратегических проблем. Инструментом оценки неопределенности внешней среды выступают методы прогнозирования. [2]
Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов. [3]
Исходным пунктом конкурентного анализа является исследование параметров внешней среды, интенсивность изменений которой все возрастает. В таких условиях для принятия управленческих решений очень важна предварительная оценка внешней среды. [4]
Важным инструментом конкурентного анализа является метод анализа жизненного цикла спроса и технологий. [5]
По сути, конкурентный анализ сводится к поиску ответов на вопросы о том, кто является соперниками СБЕ, каковы их цели, в чем заключаются их сильные и слабые стороны, какой должна быть стратегия отделения в отношении соперничающих фирм, как следует реагировать на стратегии конкурентов. [6]
Пять сил конкуренции. [7] |
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является проф. [8]
Рассмотренные приемы и модели конкурентного анализа свидетельствуют о большом количестве факторов, влияющих на конкурентные позиции предприятия. Особое внимание уделяется ключевым факторам успеха ( КФУ) как факторам тематического и операционного управления, позволяющим обеспечить требуемые факторы конкуренции. [9]
Стратегический групповой анализ как метод конкурентного анализа обладает рядом преимуществ: ( 1) подходит для коммерческих и некоммерческих организаций; ( 2) вероятно, даст лучшее понимание конкурентных характеристик конкурентов; ( 3) может ответить на вопрос, насколько вероятен переход организации из одной стратегической группы в другую. [10]
Это наиболее трудная, но и наиболее полезная часть конкурентного анализа. Достоверную информацию относительно предполагаемых действий конкретной компании можно получить, изучив ситуацию, стратегические намерения, наблюдая за ее деятельностью на рынке и определив, насколько мощное давление следует оказать на нее, чтобы улучшить финансовую деятельность. [11]
Этап стратегического анализа включает оценку внешней и внутренней среды, а также конкурентного анализа. [12]
Важнейшим инструментом стратегического анализа внутренних видов деятельности является портфельный анализ. В отличие от конкурентного анализа он нацелен на виды деятельности предприятия: формирование, выделение, оценку, взаимосвязь. Портфельный анализ позволяет сбалансировать отдельные виды деятельности предприятия по важнейшим факторам их оценки: риск, движение инвестиций, обновление, спад, а также дает возможность выработать альтернативные стратегии и показать их взаимосвязь. [13]
Общий алгоритм SWOT-анализа. [14] |
Диагностика финансово-хозяйственного положения в рамках стратегического контроллинга включает в себя прежде всего анализ стратегической позиции предприятия на рынке. Для этого применяют специальные методы, самые распространенные из которых - SWOT-аяализ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси, конкурентный анализ. Рассмотрим каждый из этих методов подробнее. [15]