Cтраница 1
Замки бурильных труб. [1] |
Замки бурильных труб предназначаются для соединения в колонну бурильных труб. Они состоят из двух деталей: ниппеля с наружной замковой резьбой и муфты с внутренней замковой резьбой. С помощью таких резьб указанные детали соединяются между собой. Для соединения с бурильными трубами на замковых деталях нарезана трубная резьба. Для цельнозамковых сварных труб замок вместо трубной резьбы имеет хвостовик, привариваемый к трубе. [2]
Замки бурильных труб, бывших в эксплуатации, как правило, покрыты засохшей коркой глинистого раствора и выбуренной породы и не поддаются отмывке напорной струей воды. Дальнейшая эксплуатация таких замков может быть допущена только после очистки резьб п тщательного их контроля. [3]
Замки бурильных труб при определенных соотношениях диаметров скважины и труб могут настолько уменьшить площадь сечения потока в затрубном пространстве, что возникнут ощутимые гидравлические потери. [4]
Замки бурильных труб и муфт - обварка двойным швом. [5]
Замки бурильных труб при определенных соотношениях диаметров скважин и бурильной колонны могут уменьшить площадь затрубного пространства и этим вызвать дополнительные гидравлические потери. Небольшие по величине на участке для одного замка эти потери могут быть значительными при суммировании их по всей длине скважины. Поэтому, говоря о замковых соединениях, как об источнике местных потерь, следует определять эти потери не только внутри замков, но и снаружи. Это тем более необходимо, так как известно, что даже незначительное превышение гидродинамического давления в кольцевом пространстве скважины над пластовым может привести к осложнениям, вплоть до выхода из строя скважины. [6]
Замки бурильных труб предназначены для соединения труб в колонны и передачи крутящего момента. Они должны обеспечивать быстрое развинчивание и свинчивание труб при спуско-подъемных операциях. [7]
Фаски на замках бурильных труб должны иметь скос под углом 18, ведущая труба - гладко обработана без задиров и царапин. При бурении ведущую трубу необходимо постоянно смазывать автолом, а при спуско-подъемных операциях через уплотнитель смазывать и бурильные трубы. Это увеличивает срок службы уплотнителя, создает доброкачественную герметизацию. [8]
Поэтому при спуско-подъемных операциях замки бурильных труб вдавливаются в стенки скважины и разрушают ее, образуя желобные выработки. Наличие желобов приводит к резкому увеличению нагрузки на крюке, вследствие чего происходят прихваты бурильной колонны. Серьезные осложнения возникают также при электрометрических работах, проводимых в наклонно-направленных скважинах. Каротажные приборы часто не проходили в скважину, во время подъема их наблюдали затяжки. [9]
Для работы с элеваторами на буровой предусмотрены замки бурильных труб стандартные ( с прямоугольными 90 заплечиками) и с конусной ( 18) опорной поверхностью. [10]
Наплавка износостойких поясков из твердого сплава на замки бурильных труб типа ТБПВ-127 увеличила срок работы труб в 1 5 - 2 раза. [11]
Значения усилий на замки бурильных труб. [12] |
Первое слагаемое в выражении для усилия на замке бурильной трубы определяется действием сил веса, второе - натяжением колонны. [13]
Угломерным устройством измеряют дугу между меткой, имеющейся на замке бурильной трубы, и вновь нанесенным крестом в направлении от метки к кресту. После спуска бурильной трубы на ее верхнем замке от метки в ту же сторону откладывают замеренную величину дуги и наносят крест. [14]
Нарушение стенок скважины может происходить не только долотом, но и замками бурильных труб. В стволе наклонной скважины бурильная колонна, как правило, прижимается к стенке скважины. [15]