Cтраница 2
Наиболее экономичными при сохранении плавности являются регулирование скорости в каскадных схемах, обычно применяемое для электроприводов большой мощности с небольшим диапазоном регулирования, и частотное регулирование. В последнем случае достигается также и наибольший диапазон регулирования. Широкому внедрению частотного способа препятствует отсутствие надежных, дешевых преобразователей частоты. Электро-машинные преобразователи частоты являются весьма громоздкими, неэкономичными, обладают инерционно-стью и поэтому применяются редко. [16]
Объемный гидропривод, включающий насос и гидромотор переменного рабочего объема ( рис. 13.4, в), представляет собой сочетание двух предыдущих схем. Он является наиболее сложным и позволяет реализовать наибольший диапазон регулирования частоты вращения гидромотора. [17]
Параллельный делитель напряжения ( а и его регулировочная характеристика ( б. [18] |
Из формул видно, какое большое значение имеет выбор сопротивления постоянного резистора R. Для получения большого коэффициента передачи делителя надо выбирать сопротивление резистора R как можно меньшим, в то же время для достижения наибольшего диапазона регулирования оно должно быть максимальным. [19]
Внешние ристики ГТУ. [20] |
ГТУ с ОДНОЕЗЛЬНОЙ турбиной ( кривые 2 и 2) и большей приемистостью. Одновальные ГТУ имеют меньший диапазон естественного регулирования. Наибольший диапазон регулирования и высокий коэффициент естественной приспособляемости имеют комбинированные ГТУ со свободно движущимися поршнями генератора газа ( кривые 1 и 2), так как в них питание газом турбины не зависит от ее частоты вращения и может регулироваться в требуемых пределах. Приемистость газотурбинных двигателей зависит от схемы, конструктивного исполнения и программы регулиро - вания подачи топлива. [21]
На рис. 23.5 приведены схемы ГТУ, а на рис. 23.6 - их характеристики. Двухзальная ГТУ обладает большим коэффициентом естественной приспособляемости, чем одновальная, и имеет большую приемистость. Одно-вальные ГТУ обладают меньшим диапазоном естественного регулирования. Наибольший диапазон регулирования и высокий коэффициент естественной приспособляемости имеют комбинированные газотурбинные двигатели со свободно движущимися поршнями генератора газа, так как в них питание газом турбины не зависит от ее частоты вращения. [22]